envelope search white heart share comment
Новости, события, объявления

Как снять DANCE Видео: интервью с режиссером и видеооператором

1 октября 2014 г.

Dance.ru неоднократно уже ранее обращал внимание на такое яркое явление как DANCE ВИДЕО - профессиональные клипы, главным действующим лицом в которых является Танец. Их становится все больше и, кажется, что уже каждый танцор обзавелся либо видеопрезентацией, либо собственным танцевальным клипом.

Недавно, кстати, вышел танцевально-музыкальный клип "SHIRO feat SAM ZI - Без тормозов" - совместный проект Сэма Захарова и Шарифа. И мы, пользуясь случаем, решили узнать у создателей, как рождаются танцевальные видео, чем они отличаются от музыкальных клипов, с какими трудностями приходится сталкиваться на съемках и для чего все это, собственно, нужно.

А рассказали нам про все про это режиссер клипа Сергей Борисов и видеооператор Дарья Графова.

 

- Ребята, кто, вообще, начинает этот процесс, кому приходит в голову светлая мысль "Надо снять танцевальное видео", как потом вдруг собирается команда и как вы распределяете обязанности?

Сергей Борисов: Идея непосредственно этого клипа родилась, конечно, у Сэма. Мы с ним знакомы с 2011 года и за это время стали лучшими друзьями - говорю это с гордостью!) Моей задачей было организовать съемочный процесс: как располагаются объекты в кадре, что они в данный момент делают, как двигаются и так далее.

Дарья Графова: Я с Сэмом знакома около полугода. Принять участие в съемках клипа на трек, который он создал вместе Шарифом, согласилась сразу. Помогала в организационных вопросах, подбирала локации, ну и снимала, конечно.

кадры со съемок клипа

- Дарья, знаю, что научиться снимать движения фотографам достаточно сложно - нужен большой опыт. Наверное, с видеосъемками в этом плане еще сложнее? Ранее приходилось этим заниматься?

Дарья Графова:  Да, приходилось. Изначально моя видеография началась со случайного знакомства на съемках с танцорами в стиле Электро - Eddy Electro и Yarus. Это произошло в июле 2013 года. Я тогда сняла первое свое видео в этом ключе - и ребятам понравилось. Постепенно началось мое развитие в этом направлении, стали обращаться танцоры с просьбой о съемках.

По поводу сложностей - да, они, конечно, есть. И сложности, и особенности. Главное -нужно уметь видеть подходящий ракурс съемки, где и с какой стороны танцор будет выглядеть максимально эффектно, скрывая при этом мелкие косяки всей хореографии. 

Также нужно достичь понимания между оператором и танцором - для более слаженной работы друг с другом. А для динамики самого видео нужно найти, как я считаю, каждому свою изюминку, которая и будет отличать видео определенного оператора.

- Прямо как в танцах...

Дарья Графова:  Именно! В моем случае для динамики кадра я использую стедикам, дабы кадр не был полностью статичен.

- Сергей, а у тебя какой опыт в съемке именно танцевальных клипов?

Сергей Борисов: Мы много снимали то, как фристайлим на улицах. Но если говорить о чисто танцевальных профессиональных клипах, то была работа опять же с Сэмом - снимали "визитку" для Анжелики Глуховой. Тут я выступил как хореограф:

- Ты сам как думаешь, Dance Видео - можно его считать отдельным жанром, своего рода, особым видом искусства?

Сергей Борисов: Да! Я считаю это особым жанром! Это как любой музыкальный клип, или просто творчество, но здесь людям интересен танец, хореография, гармония музыки и картинки в кадре! Пока и зарубежные и российские танцоры-хореографы снимают клипы по определенным клише и правилам, но редко можно наткнуться на что-то интересное.

- Какие клише?

Сергей Борисов: Чаще всего можно видеть один общий план, и пару крупных планов. Либо - что еще чаще - снимается одним кадром вся хореография. А ведь хочется наблюдать динамику, развитие...

- А мы вот часто наблюдаем, как в клипах злоупотребляют частой сменой кадров... ты как думаешь, это такое наивное подобие динамики или все-таки правильный ход?

Сергей Борисов: Скорее, подобие. По моему чисто субъективному мнению, с которым можно и не согласиться, развитие и динамика должна быть в самом сюжете клипа, в смене локаций, образов!

- Дарья, ты упомянула про стедикам. Дорогое удовольствие? И скажи, если бы у тебя были безмерные финансовые возможности, то какую бы аппаратуру ты использовала для съемки танцев, чтобы получить такой идеальный танцевальный клип?

Дарья Графова:  Да, раньше, когда я была несовершеннолетняя, это было лично для меня дорогим удовольствием - соответственно обеспечивать себя сама не могла. Безмерные финансовые возможности? Пожалуй, я давно мечтаю начать снимать на большие камеры - те, что используют в кино, но пока такой возможности нет... К ней, соответственно, и оборудование свое, такое как: рельсы, свет, своя студия, свое пространство, в котором можно спокойно творить. Та же самая команда, с которой можно постоянно что-то создавать интересное. Надеюсь, все это будет.

кадры со съемок клипа

- Давайте вернемся к клипу. Какие-то сложности были при съемках? Тем более, снимали вы на улице...

Дарья Графова: Снимали на протяжении 9-10 часов. Все сделали за 1 день. К счастью, проблем не оказалось вовсе, кроме того, чтобы всех организовать. Место выбрали довольно таки безлюдное, так что и лишних людей не было, кто мог бы помешать. Хотя была одна неприятность: за день до съемок выяснилось, что машины, которые должны были принять участие в съемках, не приедут. Приехав на место съемок, не стали вешать нос и начали работать с тем, что было. Но часа через 2 нам позвонили и сказали, что машины все-таки приехали. Все, что изначально планировали, в итоге получилось. Большая благодарность за это OPC-club!

Сергей Борисов: Ну уж организовать взрослых ребят оказалась не такой большой проблемой, все прониклись ситуацией, подхватили нашу волну и принялись работать вместе с нами. Тоже хотел отметить Opc-club - содружество людей, увлеченных одним делом - любовь к машинам, и в частности, к Опель Астра)

команда в сборе

 - И последний вопрос: раз уж мы выяснили, что танцевальные видео — это особый вид искусства, то как вы думаете, кто его будет развивать и будет ли оно развиваться вообще у нас в стране? В последнее время очень много танцоров и команд начали снимать танцвидео. В общем, перейдет ли количество в качество?

Дарья Графова: Основываясь на своем опыте съемок, могу сказать так: есть развитие, многие пытаются что-либо создать, внося новые идеи, которые хотят передать через те же самые танцевальные видео. А вот что касается перехода количества в качество - то не уверена, сужу по своим критериям, хоть и не танцую сама. Это как человек, взявший недавно в руки фотоаппарат, говорит, что он - фотограф. Таких много. Для кого-то важна коммерция, для кого-то чисто творчество. Мне нравится то, что большинство людей, окружающие меня, не бросают танцевать, тем самым давая пример того, чего можно добиться в жизни, несмотря ни на что.

Сергей Борисов: Мое мнение: все  имеет место быть! Конечно, развитие этого отдельного направления будет продолжаться, не могу сказать насколько стремительно, но в последнее время спрос на танцы достаточно высок. Свежий пример - танцевальное шоу на ТНТ появилось. Для начала неплохо, поэтому со временем людям танцевальные клипы станут интересны еще больше, танцорам-хореографам захочется все больше и больше выкладывать свои творения! Если же когда-то они появятся и на ТВ, то эффективное развитие не заставит себя ждать. 

Эстетика современного танца
Главный вопрос — что есть современный танец с эстетической точки зрения? Чем он отличается от классического, народного, бального танца? читать
Канкан. Бешенство ног.
Случилось это 21 октября 1858 года, когда в театре «Буфф Паризьен» композитор Жак Оффенбах представил зрителям свой первый опереточный шедевр… читать
Обычные танцы: за и против
Несколько общих советов, которые помогут еще больше наслаждаться танцами не только вам самим, но и тем, кто находится рядом с вами. читать

Зарегистрироваться

Вы уже зарегистрированы?  ВОЙТИ