envelope search white heart share comment
Статьи, заметки, публикации

Танец модерн в Америке

"Пионерами" в области сценического танца были яркие и талантливые исполнители: Лои Фуллер, Рут Сен-Дениз, Тед Шоун, Айседора Дункан.

Дебют нового танцевального направления был крайне удачным, поскольку оно глубоко трогало чувства зрителя.

Айседора Дункан (Isadora Duncan; 1877-1927) родилась в Сан-Франциско. В детстве занималась классическим балетом и изучала технику Дельсарта. Свою творческую карьеру она начала в Чикаго в 1896 году, где произошла ее встреча с театральным продюсером Августином Дэйли. Она исполняла небольшие роли в его театральных постановках, и в частности в таких спектаклях, как «Mid-summer Night's Dream» и «The Giesha». Вместе с этой труппой она совершила в 1897 году турне по Англии и одновременно начала свою сольную карьеру.

В 1904 году Дункан открыла свою первую школу танца в Грюнвальде, пригороде Берлина. Там она начала развивать свою теорию обучения танцу и создала труппу, позже известную как «Isadorables».

Мировая известность пришла к Дункан, начиная с гастролей по Соединенным Штатам в 1908 году. Первоначально ее выступления получили достаточно негативную оценку критиков, которые считали, что Дункан не имела никакого права «интерпретировать» симфоническую музыку. Музыкальный критик «Нью-Йорк тайме», например, писал, что «вызывает большое сомнение возможность физической и сценической интерпретации симфонии, это походит на присвоение большого шедевра, который должен быть оставлен в покое». Но прием зрителей становился все более восторженными, и, когда Дункан возвратилась в Европу в 1909-м, она уже была известной исполнительницей.

На сцене Дункан была совершенно свободна и использовала все возможности движения. В своем танце она не демонстрировала какой-либо особой техники, а использовала повседневные движения: шаги, прыжки, простые повороты. Приближенные к естественным, они выражали ее индивидуальность. Как отмечает автор монографии по исследованию жизни и творчества Дункан Ф. Блэйер, танцовщицы, занимающиеся ее техникой танца, находили, что «простые движения» Айседоры было сложно воспроизвести правильно. А. Дункан использовала движения, посредством которых выражала эмоции, присущие всем людям: радость, гнев, страсть, грусть и другие. От этого ее движения казались, с одной стороны, естественными, с другой — свободными. На А. Дункан большое влияние оказала система эвритмии Р. Штайнера, поэтому она танцевала босиком, под чтение стихов О. Хайяма. Движение босой ноги стало в дальнейшем одной из характерных примет современного танца.

Немного раньше А. Дункан начинала свои поиски Лои Фуллер (Loie Fuller; 1862-1928).

Л. Фуллер изложила некое подобие теории, лежащей в основе ее творчества: танец — это движение, движение — это выражение ощущения, ощущение есть реакция человеческого тела, вызванная впечатлением или идеей, воспринимаемыми психикой. Ощущения — это вибрация, распространяющаяся на тело от попадания впечатления на психику. Можно сказать, что ее танец отражал специально настроенную систему вибраций и колебаний, выражающих впечатления. Именно ее танец (Serpantine Dance) поспешили запечатлеть в одном из своих первых фильмов братья Люмьер (1896).

В. Никитин

12
Национальный конкурс народной хореографии.

Читать

28 января
«Приз хореографа Виктора Шершнева» - это всероссийский хореографический конкурс для представителей молодого поколения россиян. далее
Международный фестиваль восточного танца в Барселоне

Читать

1 ноября
8 февраля станьте участником или зрителем прекрасного мирового шоу восточных танцев! далее
Barcelona Dance Award 2018

Читать

19 октября
Barcelona Dance Award пройдет с 29 марта по 02 апреля 2018 года - танцевальный чемпионат для школ, компаний и групп со всего мира! далее

Зарегистрироваться

Вы уже зарегистрированы?  ВОЙТИ