Этот веселый танец с живой музыкой и более быстрым темпом рождает массу положительных эмоций. Вы обнаружите в нем смешение стилей и ритмов, которые в целом ассоциируются с великим чувством свободы. Но самое главное, что с первого момента вам кажется, будто вы давно танцуете ча-ча-ча, а не только что начали его разучивать.
Это танец-развлечение, во время которого можно двигать плечами или бедрами, а не строго и однообразно делать шаги. Можно попытаться что-то «сказать» телом, изобразить так, как вы не сделали бы в обычной жизни.
Знакомое для вас состояние, когда дома включено радио, играет классная песня и вы начинаете танцевать на кухне, потому что никто не смотрит? Ча-ча-ча вызывает такое же яркое импульсивное чувство. Только остерегайтесь, как бы вас не застукали за этим занятием!
Что ж, давайте начнем.
Встаньте лицом друг к другу — как в румбе. Возьмитесь за руки, но так, чтобы пальцы были направлены вверх. Мужчина стоит на правой ноге, свободная левая нога чуть отставлена в сторону. Дамы, ваш вес на левой ноге, а ваша свободная правая нога в стороне, вы зеркально повторяете позу вашего партнера. Начинаем на счет «два». Приставьте свободную ногу к той, на которой стоите, и перенесите вес. Мужчины, ваш вес на левой ноге, а вес дам на правой ноге (ноги все еще стоят рядом). Теперь на счет «три» вы просто переносите вес обратно (мужчины на левую, дамы на правую). На счет «четыре» партнеры делают шаг в сторону левой ногой. Оставьте правую ногу, где она была, без веса. Дамы, вы зеркально повторяете движения вашего партнера, делая шаг в сторону правой ногой — и вам обоим надо помнить о том, что переносить вес надо полностью. Теперь снова приставьте ноги — мужчины приставляют правую ногу к левой, а дамы приставляют левую ногу к правой. Это счет «и» (подумайте: два, три, четыре и раз, два, три, четыре и т.д.). На счет «раз» мужчины делают шаг в сторону левой ногой, а дамы — шаг в сторону правой ногой.
Рассмотрим ритм этого танца. Мы начнем двигаться на счет «два» при счете раз-два-три-четыре. Так получилось, что на счет «четыре» в ча-ча-ча приходится два шага, поэтому мы делим этот счет как бы на две половинки. Поэтому и появилось «и», о котором я говорил ранее. На самом деле это два-три-четыре и-раз-два-три-четыре-и и т.д. Пожалуй, вам лучше мысленно повторять так: «два-три-ча-ча-ча. Два-три-ча-ча-ча». Так делают все танцоры.
Надеюсь, техническая часть не слишком вас утомила?
Суть этого упражнения — приблизиться к настоящему ритму танца. Пока вы выполняете упражнение с партнером, вы ощущаете перенос веса, что способствует гармонии взаимодействия, а это ключевой момент в танце. Тела партнеров не касаются друг друга, а только руки, поэтому очень важно двигаться вместе. Упражнение помогает вам сконцентрироваться на этом, не обременяя себя заранее шагами и хореографией.
Одна из наиболее серьезных проблем в этом танце — это шаг с «неправильной» ноги. Зачастую так происходит, если вы забываете перенести вес или из-за того, что какой-то шажок потеряли. Если вы придерживаетесь нужного ритма и верно переносите свой вес, то вы всегда будете на нужной ноге. Я предлагаю это упражнение всем, кого обучаю танцам, потому что оно разработано именно для правильного переноса веса, сохранения ритма и достижения гармонии с партнером.
Вскоре после отмены рабства на Кубе в 1886 г. Соединенные Штаты оккупировали остров на шесть лет. И обнаружили там, кроме плантаций сахарного тростника, темпераментных женщин, еще и замечательный танец. Он постепенно развивался, традиции бывших рабов-африканцев срастались с традициями потомков испанских конкистадоров и местных островитян. От «данзон энд сан» пришел мамбо — танец, зародившийся на Гаити. Мамбо — имя жрицы Буду, к которой обращались в своих молитвах чернокожие рабы, привезенные из Западной Африки. До Второй мировой войны мамбо преобразовался в ча-ча-ча. Это было тройное мамбо, есть также одинарное и двойное мамбо. Название ча-ча-ча возникло от звука скольжения ног девушки по полу. Оно связано и с тремя движениями бедер, которые делаются на «счет» ча-ча-ча.