envelope search white heart share comment
Новости, события, объявления

Арсен Агамалян, Чемпион мира по латиноамериканскому шоу: «Титул чемпиона в будущем я готов уступить!»

23 сентября 2014 г.

20 сентября в Тюмени прошел Чемпионат мира по Латиноамериканскому шоу. Лучшей парой, по мнению 11 судей, стали Арсен Агамалян и Оксана Васильева. Пока эмоции еще не утихли, мы побеседовали с Арсеном о его впечатлениях от турнира, ближайших планах, а также о взгляде на судейскую систему в бальных танцах.

Чемпионаты по шоу или по секвею – соревнования, где танцоры представляют индивидуальные трехминутные композиции (от 2.45 до 3.30 минуты), хореография которых основывается на одном или несколько танцах европейской или латиноамериканской программы. В отличие от классических соревнований, в вариациях разрешаются лифты (поддержки), а помимо техники танца акцент при судействе делается на артистизм. По старым правилам на Чемпионат мира отправлялись пары, занявшие первое и второе место на национальном чемпионате. В последние годы по решению руководства WDC Чемпионаты Европы и Мира стали открытыми - их могут посетить все желающие.

- Арсен, прежде всего, примите мои поздравления с победой на Чемпионате мира по латиноамериканскому шоу! По мнению экспертов, в этом году был сильный состав участников. Кого Вы считали своим главным соперником? 

- Основным соперником мы считали Нейла Джонса с Екатериной, Анну Супрун с Рашидом Малки, Марека и Кингу Фикса, Андре и Натали Парамонов. И отдельно перечислю российские пары: это Юля и Саша Чесноковы, Чемпионы России по шоу, Паша Трошичев с Ольгой Заливановой, у которых за спиной много побед. Также были заявлены Денис Тагинцев и Виктория Рудковская – мы не видели их номер, не знали, чего от них ждать, но учитывая уровень этой пары, понимали: будет интересно. Выступали также Василий Анохин с Кристиной Андросенко, чей танец в любителях мне нравился.

Обилие такого количества танцоров, хорошо исполняющих латиноамериканскую программу, делало конкуренцию очень высокой. Но мы уже смогли обойти на Чемпионате Европы Эмануэле Сольди с Элизой Носато и стали понимать, что возможно все! 

- Какие номера прошедшего Чемпионата вам больше всего понравились? 

- Мне понравился номер Марека и Кинги Фикса, а также выступление Дениса Тагинцева и Виктории Рудковской. Было много новых номеров. Я наслаждался увиденным на Чемпионате, который, кстати, получился очень драматичным! В финал прошла всего одна российская пара, хотя некоторые участники, оказавшиеся в первой шестерке, вызвали у меня вопросы… но я не судья, поэтому обсуждать не буду (смеется – прим. Ред.). А вообще, посмотрев на судейские оценки, я сказал: «слава Богу, что в итоге мы не 6е!» И это не шутка. Ни одна российская пара, включая нас, не выходила по всем танцам даже в полуфинал. Это был очень сильный чемпионат по составу, и я рад, что так все сложилось.

- Вы упомянули Дениса Тагинцева. А как Вы относитесь к его недавнему письму, которое он адресовал Станиславу Попову, в связи с высказыванием Леонида Плетнева о Вашей совместной работе? 

-Давайте мы расставим все на свои места. Я прочитал это письмо перед отлетом в Тюмень и обо всем, что считаю несправедливым в нем, написал Вике. Когда мы прилетели в Тюмень, в гостинице я встретился с Денисом и поговорил с ним. Я сказал ему, что меня оскорбляют и обижают некоторые моменты. Денис постарался убедить меня, что ни в коей мере не хотел обидеть конкретно нашу пару. Он был задет постом Леонида Плетнева, отчего был столь эмоционален. И поверьте, дальше мы нормально пообщались. Вика мне сказала «Арсен, мы тебя любим, и танец вообще здесь ни при чем». Мы разобрались! Я хочу, чтобы вы все понимали: у нас хорошие взаимоотношения! У ребят есть конфликт с Леонидом Плетневым. Это их взаимоотношения, но это не значит, что, если я дружу с кем-то, а у кого-то из моих друзей конфликт, я должен перестать дружить с ним.

Я согласен, что Леониду, возможно, не стоило так писать на открытой площадке в Facebook, но я, зная Леонида, уверен: он не преследовал цели влияния на судейскую бригаду! Тем не менее, после истории с письмом WDC принял решение назначить еще одного судью, главного над главным – Маркуса Хилтона. Он контролировал все происходящее, чтобы танцорам было спокойнее, чтобы ни у кого не возникло даже подозрения, что что-то может быть несправедливо.

К тому же сам Леонид извинился в открытом письме, и уже дело ребят, услышать это или нет. Для меня же важны отношения и с ребятами, и с Леонидом Плетневым. И я очень благодарен ему за то участие, которое он принимает в постановке наших шоу! 

- А как Вы считаете, в целом, проблема, озвученная Денисом, существует? Я имею в виду проблему того, что судья и тренер зачастую – один и тот же человек? И испытывали ли Вы на себе несправедливое судейство? 

- Спортивные танцы – очень субъективный вид спорта. И в нем как в жизни… Вот пример: у нас в ГИТИСе 3 мастера набирают на курс талантливых ребят. И в одной группе эти ребята прекрасно учатся, ставят восхитительные спектакли, а в другой сплошные интриги и разборки, нет процесса. Хотя набранный «материал» приблизительно одинаков, человеческий фактор – огромен!

Иногда приходишь на турнир – видишь судий, которых любишь и уважаешь, у тебя даже мысль не промелькнет, что можно договариваться с Брайаном Ватсоном, Дони Бернсом или с Сергеем Рюпиным, Андреем Бущиком!

У нас с Оксаной нет судейской категории, поэтому я могу рассуждать только как танцор. Например, на Чемпионате мира в США, нам казалось (а может, и не только казалось), что есть несправедливость в судействе. Но что я могу сделать, когда собираются арбитры и судят так, а не иначе?! Могу только надеться, что в судейскую панель кандидаты будут отбираться максимально тщательно.

Естественно, каким-то судьям я доверяю, каким-то нет. 

- Расскажите, пожалуйста, про свою партнершу? Как Вы познакомились? Как встали в пару? 

- Оксана Васильева - потрясающая партнерша, скоро 10 лет как мы встали в пару! Мне было 25, а ей – 18 лет. Она поступала в медицинскую академию, которую окончила с красным дипломом и уже пару лет как не танцевала. До этого Оксана была успешна в танцах со своим предыдущим партнером, но проблемы в паре, подготовка к поступлению – в результате она бросила спорт. Но все-таки не смогла без танцев – и мы попробовали станцевать вместе. Мы начали танцевать в любителях в ФТСР. Сначала хотели получить М класс – получили. Потом хотели станцевать успешно на определенных соревнованиях – станцевали. А потом я поступил в ГИТИС, начались проблемы со временем: на тот момент это казалось катастрофой, но, как показало время, именно это и помогло нам получить наш титул. 

- У Вас был потрясающий номер. Как Вы его создавали, кто был Вашим наставником? 

- Номера готовит у нас всегда одна и та же команда. Наш хореограф – Михаил Коломиец. Также я окончил РАТИ-ГИТИС, где моим мастером по режиссуре был Михаил Борисович Борисов. Он и предложил идею, которая легла в основу нашего шоу. До этого мы с Мишей почти год работали над номером «Кармен», но он не складывался. В итоге, для того чтобы отвлечься, решили поэкспериментировать и взяли за основу шоу кавер-версию композиции «Sweet dream» в исполнении Marilyn Manson. В номере «Все на продажу» мы обыграли мысль о том, как часто в жизни на передний план выходят материальные вещи, имидж, что нередко, улыбаясь друг другу, мы используем друг друга, продаем себя, а отношения остаются пустыми.

Также мы работаем над шоу с Леонидом Плетневым, он придает нашим «театральным» постановкам ритмы бального танца. Иногда в команде появляются другие люди. Например, номер «Бесы», под песню Высоцкого, в исполнении Григория Лепса, мы готовили со Славой Кричмаревым. Словом, это люди, с которыми мы работаем с большим удовольствием. Каждый из них приносит в шоу свои элементы, которые становятся незаменимыми.

Я считаю (думаю, и не только я), что наши шоу очень выделяются с точки зрения режиссуры и перевоплощения. Это то, в чем мы сильны! И я надеюсь, и даже иногда вижу, что мы с Оксаной смогли изменить что-то в лучшую сторону в латиноамериканском шоу. 

Арсен Агамалян и Оксана Васильева после победы на Чемпионате 

- Вы ожидали, что станете в этом году Чемпионами мира?

- Я ехал занимать первое место! И я сказал это Оксане: «Мы с тобой делаем то, что пока больше никто в мире сделать не может!» Иначе и не было бы смысла отправляться на Чемпионат. Конечно, очевидно, что результат будет таким, как Бог захочет, но настрой был, что лучше нас нет никого (улыбается – прим. Ред). Ну а если серьезно, когда мы начинали танцевать шоу и были крайне недовольны результатом, нам кто-то из педагогов сказал замечательную фразу: «Ребята! За вами должна быть «история», прежде чем вы победите. Когда вы входите в топ 10-20 пар мира в латине по профессионалам и решаете танцевать шоу, достаточно сделать интересную программу. Но если вы не входите в этот топ, значит, за вами нет пока «истории», и вам надо ее создать. Придумать одно яркое сложно шоу, потом другое, чтобы вас начали узнавать и говорить о вашем особом стиле. И вот после этого, когда вы сделаете очередной сложный, цепляющий, «сюжетный» номер, может быть, однажды станете чемпионом мира!» 

И две победы на Чемпионате Европы нам эту "историю" создали!

- Вы проделали огромную работу. Какие планы на ближайшее время?

- В ближайшее время мы доделаем шоу «Кармен». Также мы готовим большую авторскую программу в Твери. Егор Дружинин пригласил меня поставить несколько номеров для шоу «ТАНЦЫ» на ТНТ. Мы готовимся к турниру Сергея Рюпина «Осенняя Москва», к International, к Ассену.

- Какие эмоции Вы испытали, став Чемпионом мира?

- Хотя мы с Денисом Тагинцевым все выяснили, танцевать под впечатлением от его письма было тяжело и неприятно, хотелось бросить все и уйти. Потому что когда к танцам примешивается политика, это накладывает отпечаток. Я это не к тому, что бросаю танцы! (смеется – прим. Ред). Видимо, надо отдохнуть.

У меня все равно остались очень радостные ощущения от потрясающего Чемпионата. Организаторы сделали все, чтобы мы чувствовали себя замечательно: гостиницы, роскошные ужины, потрясающий свет, атмосфера. Было удивительно танцевать в таком камерном зале всего на 300 персон. Я очень рад, что мы победили!

Все это – огромное удовольствие! Я пришел в спортивные танцы, когда мне было 16 лет. Оксана начала танцевать в 6. Мне безумно повезло, что когда-то она, потрясающая танцовщица, согласилась и встала со мной в пару! Это мечта, которая стала явью! Мне кто-то сказал, что титул удержать сложно. Да ради Бога! Я стал Чемпионом России – я уже испытал эти эмоции! Да, потом Саша и Юля Чесноковы нас обошли – ну и что? Я был абсолютно спокоен. Такие эмоции один раз в жизни испытываешь! Теперь мы – Чемпионы мира! Да, мы вновь будем бороться за первое место, но все равно эти эмоции уже мои, кто бы ни выиграл в будущем году! И я желаю каждому танцору, каждому, кто приходит в спорт, испытать эти эмоции! Они потрясающие!

Текст: Анна Турченкова

Эстетика современного танца
Главный вопрос — что есть современный танец с эстетической точки зрения? Чем он отличается от классического, народного, бального танца? читать
Канкан. Бешенство ног.
Случилось это 21 октября 1858 года, когда в театре «Буфф Паризьен» композитор Жак Оффенбах представил зрителям свой первый опереточный шедевр… читать
Обычные танцы: за и против
Несколько общих советов, которые помогут еще больше наслаждаться танцами не только вам самим, но и тем, кто находится рядом с вами. читать

Зарегистрироваться

Вы уже зарегистрированы?  ВОЙТИ