envelope search white heart share comment
Новости, события, объявления

Станислав Попов: о Кубке мира, судейской системе и «танцах для всех»

14 октября 2014 г.

25-26 октября в Государственном Кремлевском дворце состоится 20-й юбилейный Кубок мира по латиноамериканским танцам среди профессионалов. Ежегодно турнир становится самым долгожданным событием не только для танцоров, но и для гостей этого красивейшего спортивного события, а также для нескольких миллионов телезрителей. В самый разгар подготовки к заветной дате создатель, вдохновитель и ведущий Кубка мира Станислав Попов нашел время, чтобы раскрыть нам несколько секретов грядущего грандиозного события.

- Станислав Григорьевич, Кубок мира в Кремле - знаковый турнир для танцоров далеко не только в России. Но многие интересные детали этого события остаются за кадром. Расскажите немного о подготовке к турниру? Когда назначаются даты, как отбираются танцоры?

- Дата назначается года за три-четыре до события. Раньше она менялась, но вот уже лет семь турнир проходит в последний уикэнд октября. Подготовка к мероприятию начинается за несколько месяцев. Разрабатывается дизайн-макет, который дает креативную линию всей печатной продукции и наружной рекламе. Поддерживается постоянный контакт с участниками, чтобы никто не забыл, не заболел, не пропустил турнир.

На Кубок мира в Кремле мы приглашаем все ведущие пары мира. Уже в 95-96 годах к нам приезжали 3-4 пары финалистов чемпионата мира – и для российского танцевального спорта это было знаковым событием. Ну, а в последние годы к нам съезжаются практически все! Разве что две первые пары мира – Михал Малитовски и Джоанна Люнис, и их главные соперники Риккардо Кокки и Юлия Загоруйченко - стараются не пересекаться на одном паркете и в последние годы танцуют только три главных турнира в Англии.

Вообще же состав нынешнего Кубка мира необычайно сильный: на паркет выйдут неоднократные чемпионы мира Михал Малитовски и Джоанна Люнис, призеры чемпионатов мира Андрей Скуфца и Мелинда Торокьердь из Словении, победители Кубка мира прошлого года Маурицио Весково и Андра Вайдилайте из Канады, финалисты чемпионатов мира Стефано ди Филиппо и Дарья Чеснокова из США, Мануэл Фавилла и Наталья Майдюк из Украины, наши Евгений Смагин и Полина Казаченко. Финалисты чемпионатов Европы итальянцы Эмануэлле Сольди и Элиза Носато, Дорин Фрикатану и Марина Сергеева из Молдовы, россияне Роман Ковган и Наталья Румянцева.

Совсем недавно произошло очень интересное для российского танцевального спорта событие: великолепная пара, победители чемпионата мира по латиноамериканскому секвею 2011 года Юстинас Дукнаускас и Анна Мельникова приняли решение выступать за Россию. Так что на Кубке мира они будут представлять нашу страну. Среди дебютантов восходящие звезды Руслан Айдаев и Валерия Кожаринова, которые ранее представляли США, а теперь танцуют за Россию, победители турнира Rising Stars в Блэкпуле - 2014 Марек и Кинга Фикса из Польши и многие другие.

Всего на паркет выйдут 33 замечательных танцевальных дуэта. Мы решили отступить от традиции и сделать в этот раз не три тура, как это было все предыдущие 19 лет, а четыре, чтобы вместить большее количество пар, особенно российских.

Второй день будет посвящен «Звездному балу» - гала-шоу победителей и гостей Кубка. Мы ждем выступление Виктора да Сильвы и Ханны Картунен, признанных «королей» стиля Exhibition. Также свои показательные номера представят многократные чемпионы мира по секвею Макс Кожевников и Анастасия Григорьева, будут и чемпионы мира по аргентинскому танго из Буэнос-Айреса Фернандо Грасия и Соль Серкидес.

В субботу состоится «прощание» с паркетом шестикратных чемпионов России, неоднократных чемпионов Европы, призеров чемпионата мира Сергея Суркова и Мели, завершивших свою танцевальную карьеру. Они подарят гостям новые композиции пасодобля и румбы.

- Случаются ли накладки в подготовке к Кубку?

- Проблемы появляются практически всегда. Постоянно кто-то не успевает получить визу, появляются сложности с документами. Мы очень рады, что в консульском департаменте МИДа у нас есть хорошие друзья. Так что, если какой-то танцор не может попасть в Россию, мы сразу связываемся с министерством, с консулами в аэропортах, чтобы нам дали гарантию, что человек попадет на турнир.

Бывают занятные случаи. Однажды Михал Малитовски добирался на турнир на метро. И в этом году, очевидно, ситуация будет та же. Он – член жюри «Танцев со звездами» в Польше, и в пятницу у него эфир. А самый ранний субботний рейс в Москву прилетает в районе двух часов дня, в то время как наш турнир начинается в 18.00. Мы не могли рисковать из-за пробок. Так что в аэропорту его уже ждали наши ребята, которые посадили его в аэроэкспресс, затем команда встретила его в метро. И вот так, эстафетой, Михала передали в Кремль.

Вообще с организацией турниров связано много драматичных моментов. Например, еще до Кубка мира, в 1992 году, в Москве проходил международный конкурс, на который мы решили впервые организовать красивый паркет – до этого были доски, линолеум или пластик. И вот мы взяли в аренду танцевальный паркет в Финляндии, и машина, которая везла его, потерялась по дороге. Мы нашли ее в 120 км от Москвы. Доставить паркет успели, турнир состоялся!

В принципе, вся система с Кубком мира отлажена и не вызывает вопросов – но... лучше я постучу по дереву.

- Насколько плотно Вы участвуете в проработке нюансов турнира, например, подборе треков, которые создают неповторимую атмосферу Кубка мира?

- Я занимаюсь абсолютно всем! Сценарий и ведение турнира – полностью моя работа. Я очень внимательно отношусь к музыкальному материалу, порядку треков. Отбирая музыку, я уже закладываю ход конферанса. Иногда мы посвящаем отделения определенной теме. Например, как это было на чемпионатах Европы и Мира по европейской программе, где звучали мелодии, посвященные Москве: «Подмосковные вечера», «Московские окна». Или музыка фронтовых лет: «Синий платочек», «В лесу прифронтовом»… Это позволяет создавать определенную атмосферу.

У меня, конечно, есть помощники, которые занимаются техническими аспектами, но я в курсе всего, что происходит, включая рассадку гостей. И, как минимум за последние три года, всегда храню план рассадки – людям приятно занимать одни и те же места. Приходя вновь, они вспоминают, как однажды им понравилось на нашем турнире – и мы возвращаем им это настроение.

- Многие танцоры рассказывают, что Вы всегда стараетесь всех лично поддержать, подсказать, посоветовать в случае возникновения проблем. Как Вы находите силы и, главное, время в таком плотном графике?

- Я сам долго танцевал, знаю, что такое поддержка и доброе слово. Очень часто на турнирах ко мне подходят юные танцоры, а я отлично помню самого себя, и то, насколько было важно на заре моей танцевальной карьеры, чтобы кто-то из известных в спорте людей обратил внимание, похлопал по плечу!

А график, действительно, плотный. Например, вчера я всего на час заглянул на турнир «Осенняя Москва», потом поспешил к сыну, с которым не виделся две недели – я обещал поужинать с ним, поговорить о его жизни… До этого в пятницу работал до 4 утра, потом 2 часа поспал и полетел в город Зиген в Германии, где проходил чемпионат мира по европейскому секвею. Там выступала наша пара, Иван Крылов и Наталия Смирнова. Они заняли второе место, но обе пары, и представители России и Германии, были достойны победы. Для наших ребят это был последний турнир, и мы поехали в Зиген поддержать их. Уверен, что их номер был достоин первого места. Элегантный, интеллигентный, безукоризненно станцованный в хорошем стиле и очень уверенно! Но дома ведь стены помогают, и нашим соперникам тоже!

- Вы всегда пропагандировали, в первую очередь, танцы для всех. Вне зависимости от возраста, вне зависимости от того, станет ли человек чемпионом. Так ли это?

- Абсолютно! Я всегда говорю о том, что танцевальный спорт - это высшая форма общественного танца. Турниры должны привлекать внимание людей своей красотой, элегантностью и драматичной борьбой. В большей степени это пропаганда танцев: и спортивных, и социальных. Мне очень важно, чтобы танцевальный спорт развивался в русле танцевальной культуры как составной части общечеловеческой культуры. В прежние, дореволюционные времена, люди танцевали, потому что культурный человек должен уметь красиво двигаться. А не так давно был довольно длительный период, когда танцы из парных превратились в индивидуальные. В жизни вообще стало очень много всего индивидуального, и человек иногда остается наедине с собой. Но в последние годы, как мне кажется, парные танцы возвращаются к жизни, становятся популярными, и люди танцуют уже не одиночные танцы, типа «брейков-шейков», а вальсы, танго, фокстроты и румбу. В этом и заключена главная задача танцевального спорта - открыть перед людьми возможность красивого и здорового досуга, что становится важной составляющей их жизни.

- РТС существует уже почти 30 лет. Танцы в России за это время прошли очень большой путь в развитии. Какие итоги, как Вы думаете, можно подвести?

- Прежде всего, хочу отметить наше постоянное развитие. Ведь когда-то РТС был небольшой организацией, которая занималась только профессионалами. В 2004 году мы создали направление любительского танцевального спорта, в работу включились многие регионы России, и мы стали общероссийской общественной организацией. На сегодняшний день мы объединяем большое количество отделений. Несколько организаций в Москве и Московской области, сильные региональные организации. Последние 10 лет мы, прежде всего, стремились создать для членов нашей организации поле профессиональной деятельности. Нам это удалось, и сейчас в календаре РТС более 100 турниров в год. Наш календарь уже с трудом вмещает все новые и новые турниры! Растут события, растут люди. У каждого из наших многочисленных авторитетных специалистов есть свой взгляд на происходящее, и все возникающие вопросы успешно решает Президиум РТС.

- А как Вы думаете, удалось ли РТС избежать политических ошибок другой российской танцевальной организации? Например, письмо Дениса Тагинцева, опубликованное на сайте РТС, многих заставило задуматься о том, что пришло время подвести некоторые итоге в плане нашей судейской системы?

- СТСР большая организация, которая многое унаследовала от своего предшественника ФТСР. То, что там может происходить, очевидно, продиктовано событиями последних лет, сменой руководства, появлением новых людей, у которых другой взгляд на развитие танцевального спорта.

Конечно, в спортивных танцах, в силу того, что оценивает субъект, судейство не может быть объективным до конца. У каждого судьи есть своя сложившаяся система знаний и ценностей. И тут важно понять даже не то, почему человек поставил ту или иную оценку, а то, как он стал экспертом и получил право оценивать. В конечном итоге судья своей оценкой определяет направление развития танца.

Мне нравится, что в РТС работает много профессионалов высокого уровня, которые своими танцевальными и тренерскими достижениями получили право быть судьями. Очень важно, чтобы судьи не «поддерживали друг друга», а выражали свое профессиональное мнение. Это нужно для самого имиджа танцевального спорта. И сегодня, когда танцует много детей, а значит, вовлечены и их семьи, лучше, чтобы наш спорт был подальше от тенденций, вкусовщины и интересов, не связанных с творчеством.

Что касается письма Дениса Тагинцева, то я его разметил на сайте РТС: ребята хотели, чтобы их услышали. Я предлагал обсудить эту тему после чемпионата мира, чтобы не нагнетать обстановку перед турниром. Но Денис настаивал на публикации до чемпионата. Я выполнил его пожелания, хотя не могу согласиться со многими позициями в письме. Иногда, знаете, нужно взять паузу. Я не увидел в публикациях Леонида Плетнева на личной странице какой-то злонамеренности или желания повлиять на результат. Он просто поделился своим эмоциональным состоянием о том, что происходит в его жизни. Здоровье любимой супруги, занятия с учениками, с которыми он занимается долгое время, ожидание их успешного выступления. Последующие события в Тюмени показали, что и посты Леонида, и публикация на сайте никакого отношения к распределению мест и, тем более, влияния на судей не оказали и не могли оказать. Просто лишняя, никому не нужная нервозность. Но, думаю, к таким вещам нужно спокойнее относиться. В любом случае, теперь, по прошествии времени, мы сможем спокойно обсудить это на президиуме РТС.

- Вы сделали танцы чем-то необыкновенным для многих-многих людей. Вами спродюсирован диск танцевальной музыки, Вы поете, Вами создан патент на лечение при помощи бальных танцев. Где Вы черпаете вдохновение?

- Когда задуманное получается, все складывается успешно и все счастливы! Каждый проект - это вызов и свершение, это вдохновение и радость! Кубок мира и другие чемпионаты - это события, к которым каждый раз долго готовишься, и наступает момент кульминации… А потом понимание, что все удалось и сознание победы… над собой (улыбается – прим. Ред)! И можно двигаться дальше. Сейчас, в связи с известными в мире событиями, жить стало чуточку сложнее, и, я считаю, что в такой ситуации танцы чрезвычайно важны, поскольку несут людям много положительных эмоций. Это и есть цель – дарить людям приятное эмоциональное состояние. Сейчас в стране близится много юбилейных дат, будут новые турниры, появится новая музыка и новые пары. Новое будет всегда. Главное, чтобы было больше времени и здоровье все это осуществить.

Текст: Анна Турченкова

Фото предоставлены организаторами Кубка мира по латиноамериканским танцам в Кремле

Эстетика современного танца
Главный вопрос — что есть современный танец с эстетической точки зрения? Чем он отличается от классического, народного, бального танца? читать
Канкан. Бешенство ног.
Случилось это 21 октября 1858 года, когда в театре «Буфф Паризьен» композитор Жак Оффенбах представил зрителям свой первый опереточный шедевр… читать
Обычные танцы: за и против
Несколько общих советов, которые помогут еще больше наслаждаться танцами не только вам самим, но и тем, кто находится рядом с вами. читать

Зарегистрироваться

Вы уже зарегистрированы?  ВОЙТИ