envelope search white heart share comment
Новости, события, объявления

Израиль vs Россия: в Москве показали Recall Action

12 декабря 2014 г.

11 декабря в центре на Страстном показали два спектакля в рамках проекта Recall Action.

Развитие современного танца в нашей стране, несмотря на всю его разношерстность, идет достаточно прямолинейно. Количество спектаклей увеличивается, масса поклонников - разрастается, признание общественности отвоевывается.

Однако, очень большое количество людей - даже тех, кто увлекается танцами и даже тех, кто следит за всеми культурными трендами столицы - до сих пор не понимает, что это за явление такое - современный танец и зачем оно нужно? Очень странно, но такое популярное в последнее время явление, получившее в свое распоряжение множество площадок в Москве, все еще считается среди широкой публики "развлечением для своих" или как часто приходится слышать - "междусобойчиком", несмотря на все фестивали и "Золотые маски".

 

И вот очень вовремя, 3 ноября, в Москве представили российско-израильский проект Recall Action, который неожиданно и нецеленаправленно стал тем экспериментом, который невероятно четко определил, что же это такое - современный танец в России. 

А эксперимент был действительно интересным - мы вам рекомендовали, кстати, на него пойти посмотреть. В этот вечер в Центре на Страстном показали два спектакля - один российский, другой израильский. Точнее, один поставлен российским хореографом, второй - израильским. Объединяли эти постановки: 1) исполнители из России - в обоих спектаклях выступали одни и те же танцоры, 2) техника Гага, которая уже давно стала популярной и в Израиле, и за рубежом. 

На этом общие характерные черты закончились. И даже общая сцена не казалась такой уж общей. Российские хореографы — Ольга Прихудайлова и Мария Заплечная обратились к живописи — Питеру Брейгелю -старшему, а их израильские коллеги Янив Абрахам и Гай Шомрони — к литературе. 

Что ж, прекрасная возможность выпала всем, кто пришел в этот вечер, увидеть каков он «междусобойчик»: у нас, и там, в Израиле. Несмотря на все ожидания, российская часть прошла по прописанному и давно уже известному сценарию: поток глубокозавуалированной мысли хореографов, тончайших деталей и забавных поддержек, длительного молчания, прекрасной музыки и кульминаций в виде диких воплей и невообразимых телодвижений на фоне теней церковных сводов под музыку Моцарта. В общем-то весь спектакль оставил неудобное и до невозможности знакомое чувство стеснения и легкой фальши, которое лишь усилилось, когда пара ребят призывного возраста закричали «Браво», а девушка с цветами ринулась из середины зала с отрепетированным желанием подарить букет хореографу.

 

А вот израильская постановка была лишена всего этого — и в первую очередь, невероятно запутанной и известной только хореографу иносказательности. Нет, здесь все просто. Литература? Да, вот вам декорации из книжных полок и пыльных столов. Танец? Да, вот вам прекрасная, профессионально поставленная и сложная хореография. Образы? Вот они: их не нужно выискивать и ловить какой-то смысл. Они перед вами: раскрытые, чувственные, ядовито-прекрасные и заставляющие в определенные моменты заглатывать жадно воздух. И нет никаких специально придуманных кульминаций, вся кульминация — в красоте самого спектакля и образности постановки. 

И все-таки публику не проведешь: разница не просто очевидна, она четко бьет по всем возможным чувствам. И то чувство фальши, которое переполняло после просмотра российского спектакля, рассеялось и практически забылось. 

Но очень бы хотелось, чтобы забылось оно только нами — публикой — а вот теми, кто ставит спектакли и имеет уникальную возможность доносить до нас, простых зрителей, явление под названием Современный танец, не забывалось никогда. Не забывалась разница в восприятии и необходимость делать свое дело максимально честно, не заменяя искренние чувства фальшивой иносказательностью. 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

МЕСТО ПОД ТАНЦЕМ: В ДК "ЗИЛ" ПОКАЗАЛИ ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ СПЕКТАКЛЬ "ЧАСТИ ТЕЛА"

Еще год назад в ДК «ЗИЛ» был открыт зал-трансформер, но какие-то темные силы постоянно пытались помешать Dance.ru побывать там. И вот прекрасная возможность – 20 февраля «Открытая сцена» представила на этой площадке спектакль «Части тела» Вячеслава Игнатова (режиссер) и Дениса Бородицкого (хореограф).

фото: teatr-delo.ru

Эстетика современного танца
Главный вопрос — что есть современный танец с эстетической точки зрения? Чем он отличается от классического, народного, бального танца? читать
Канкан. Бешенство ног.
Случилось это 21 октября 1858 года, когда в театре «Буфф Паризьен» композитор Жак Оффенбах представил зрителям свой первый опереточный шедевр… читать
Обычные танцы: за и против
Несколько общих советов, которые помогут еще больше наслаждаться танцами не только вам самим, но и тем, кто находится рядом с вами. читать

Зарегистрироваться

Вы уже зарегистрированы?  ВОЙТИ