13 марта 2015 г.
Без сомнения, красивое платье и туфли – важная часть образа любого танцора. А подчас и залог успеха на соревнованиях. Управляющая сетью магазинов Galladance, а также преподаватель и профессиональный танцор с огромным стажем Виктория Зеликова поделилась секретами: как правильно выбрать танцевальную обувь, чем отличаются босоножки для бальных и social танцев, а также, почему опытные танцоры консервативны в выборе туфель.
- Виктория, вы часто общаетесь с покупателями - какие основные требования они предъявляют, выбирая танцевальную обувь? Что в приоритете, внешний вид или удобство?
- Много общаюсь с членами наших клубов. Я не только управляющий магазинами GallaDance, но также и преподаю в клубе, ставлю шоу, а, следовательно, имею непосредственный контакт со всеми нашими потенциальными покупателями: мужчинами, женщинами, детьми, занимающимися у меня различными направлениями танца. Как танцор, также хорошо знаю, что нужно, чтобы чувствовать себя на паркете комфортно.
Естественно, танцевальная обувь – специфическая и должна быть, прежде всего, удобной. Но и значимость внешнего вида отрицать нельзя. Особенно это важно для социальных направлений танца, когда люди приходят заниматься не ради спортивных целей, а для удовольствия.
- Какие марки на сегодняшний день наиболее популярны, если говорить про бальные танцы?
- В бальных танцах сейчас очень популярна «Аида» – обувь нашего отечественного производителя. . Я сама пользуюсь обувью этой марки, она очень комфортная. Также у нас представлены такие популярные бренды, как английские «Ray Rose», «Rim dance» и, конечно, «International», «Supadance».
- А если сравнить качество отечественной и иностранной обуви?
- Могу сказать, что в обуви нашего производителя «Аида» танцуют самые сильные исполнители из топ-24 мирового рейтинга.А вот что касается social: карибских танцев, аргентинского танго – на настоящий момент отечественного конкурентоспособного производителя обуви нет. Если рассматривать бюджетную линейку, то здесь можно отметить обувь М-Танго.
- Когда в ваш магазин приходят топовые, опытные танцоры, насколько они придирчивы в выборе? И любят ли экспериментировать или отдают предпочтение привычным фирмам и моделям?
- Как правило, опытные танцоры на то и опытные, что уже попробовали разные варианты и остановились на чем-то одном. Зачастую это один бренд и одна модель. В GallaDance преподавателями работают танцоры с очень высоким уровнем, с большим багажом знаний. Ориентируясь на них, могу сказать: они точно знают, что им нужно.
- Для многих танцевальные туфли – это фактически символ нашего спорта. Мне все время казалось, что танцоры, особенно начинающие, очень трепетно относятся к выбору обуви, к самому этому процессу покупки новых туфель. Так ли это?
- Да, это правда. Я, например, отлично помню свои первые туфли. Они были серебристого цвета, как у Принцессы. Мне хотелось, чтобы они сверкали и блестели, и были максимально непохожи на повседневную обувь. Хотелось чего-то сказочного.
- На что начинающим следует обратить внимание при выборе обуви, детской и взрослой? Мужской и женской?
- Как выбрать туфли? Прежде всего, они должны быть удобными для Вас, быть устойчивыми. Если вы резко поставили новые туфли на пол, и они завалились, особенно на внешнюю сторону, то и на паркете они не будут устойчивыми.
К людям, которые только начинают заниматься бальными танцами, нужно подходить очень индивидуально. Тем, кто не стоял раньше на каблуках или имеет проблемы с позвоночником, следует предпочесть обувь на низком расклешенном каблуке. То же касается и детишек – их скелет только формируется, и чтобы не допустить деформации стопы и позвоночника, лучше купить туфельки на низком широком каблуке – специальный детский каблук.
Если Вы еще не определились с танцевальным направлением, то тренерские ботинки или джазовки, в которых можно комфортно исполнять любой танец – лучший выбор.
Туфли для танцев должны фиксировать стопу и быть устойчивыми, дабы танцор мог избежать травм. Одно время некоторые танцовщицы покупали туфли на полразмера меньше, в результате чего пальцы выходили за уровень подошвы в латиноамериканских босоножках. Это позволяло показать лучший подъем, изгиб стопы, но пальцы от этого сильно деформируются. Со временем эта тенденция ушла.
- Вы заключили контракт с новой итальянской маркой Alvares. Расскажите, пожалуйста, что это за бренд? Когда он появился в России? В чем его отличия или преимущества перед существующими марками?
- Alvares - это известная итальянская марка для карибских и социальных танцев. Прежде она не была представлена в России, приобрести ее можно было только на различных мировых фестивалях. В настоящее время эта обувь представлена в магазинах Galladance и мы являемся эксклюзивным дистрибьютером этой марки. Это очень красивая и удобная обувь. Она похожа на босоножки для латиноамериканских танцев, но более яркая. Дизайнеры используют стразы, вышивку, кружево, разные цвета и текстуры, очень красивые плетения. Мы пытаемся широко представить эту обувь в нашей стране, показать, насколько она удобная для танцоров и не только. Многие члены наших клубов, а также преподаватели покупают эти туфли под вечерние платья – для различных торжественных мероприятий, свадеб. В этой обуви можно ходить часами – и ноги не заболят! К тому же, как я уже сказала, туфли этой марки очень красивые и разнообразные. Туфли эти уникальны еще и тем, что их не производят по 1000 пар, это достаточно лимитированное производство, коллекция постоянно обновляется.
- Чем вообще принципиально отличается обувь для бальных и социальных танцев?
- Если говорить про аргентинское танго, то разница в подошве, для аргентинского танго она больше похожа на уличные туфли. Туфли для карибских танцев, сальсы и т.д. менее гибкие. Также представленные у нас марки – «Альварес», «Сур» «Дансен» - используют антистрессовую подошву, которую, кстати, пока не смог повторить никто из отечественных производителей. И, конечно, внешний вид. Например, мужская обувь для социальных танцев очень разнообразна по цветовой гамме: это и сине-белые ботинки, и красные, и золотые. Женские туфли для карибских танцев делают даже на платформе. Мне сложно было себе такое представить. Но прежде чем предложить что-то покупателям, я всегда сама пробую, удобно ли в такой обуви танцевать. Оказалось – очень удобно!
- Танцевальная обувь, как правило, весьма быстро изнашивается, особенно это касается обуви для тренировок. Есть ли возможность продлить ее жизнь?
- Естественно, к этой обуви нужно относиться бережно. Она в основном полностью создана из кожи. А мы ведь ее еще постоянно чем-то мажем, чтобы она не скользила, размачиваем подошву и так далее. От всего этого туфли сильно деформируются. Так что, если вы этого не хотите, нужно обувь тщательно просушивать, тогда она прослужит дольше.
- Мы привыкли к достаточно стандартным вариантам танцевальной обуви: классическая модель, золотой сатин. А есть ли марки, которые делают что-то совсем оригинальное? Необыкновенных цветов, моделей? И насколько это востребовано?
-У нас есть производители, которые ориентируются не на стандартную цветовую гамму – черный или бежевый сатин – но используют яркие комбинированные цвета, делают розовые, голубые, синие туфли. Правда, эта специфическая обувь больше распространенная для шоу, нежели для турниров. На турнирах танцовщицы, как правило, используют туфли телесного цвета, цвет паркета. Выбирая туфли других цветов, Вы подчеркиваете работу стопы, которая в таком случае должна быть безупречной. Поэтому к такому выбору нужно подходить крайне осторожно.
Текст: Анна Турченкова