2 июня 2015 г.
Несколько дней назад в столице США впервые состоялось выступление Петербургского государственного академического театра балета Бориса Эйфмана. Представляем впечатления балетного критика из The Washington Post.
На сцене Центра исполнительных искусств им. Джона Кеннеди в Вашингтон американской публике был представлен знаменитый спектакль "Роден". Выступление российского балета так потрясло зрителей, что создатель театра Борис Эйфман выходил на сцену после окончания представления трижды, а бурные овации не смолкали несколько минут.
Не смог пропустить столь значимое событие и балетный критик авторитетного американского издания The Washington Post Сара Кауфман.
"Кажется, мокрая глина даже не столь податлива, как части тела танцоров... Создание скульптуры танца может казаться сложной задачей, но случай с "Роденом" - это выразительная, раскованная свобода, которую создал Борис Эйфман". В то же время критик отметила, что балет ей показался слишком длинным: "До первого антракта мы увидели все из диапазона Эйфмана. Вторая же половина состояла из номеров, где танцоры набрасывались друг на друга, словно тигры".
Напомним, спектакль "Роден" посвящен судьбе и творчеству великих скульпторов Огюста Родена и его ученицы, возлюбленной и музы Камиллы Клодель. Спектакль впервые был показан в 2011 году на сцене Александринского театра в Петербурге, затем — на сцене Большого театра в Москве. Показали "Роден" и в Европе, в частности на родине Родена - в Париже. После выступления в Вашингтоне труппа театра Бориса Эйфмана отправится на гастроли по Северной Америке.