1 июля 2015 г.
30 июня в Санкт-Петербурге стартовал OPEN LOOK - уже семнадцатый по счету международный фестиваль современного танца, который представляет все многообразие этого яркого и самобытного течения.
И вот пока туристы разнообразных национальностей штурмовали Александринский театр, дабы попасть на "Лебединое озеро", у Новой сцены этого же театра собирались люди несколько другого склада: без фотоаппаратов и экскурсионных автобусов. Хотя иностранцев здесь тоже хватало - OPEN LOOK то международный, а в его рамках проходят не только спектакли, но и мастер-классы, и во всем этом обязательно принимают участие иностранные артисты. В общем-то в ближайшие дни почти только иностранцы на OPEN LOOK и будут выступать, нашим соотечественникам же организаторы выделили отдельную программу, которая стартует чуть позже.
Итак, фестиваль стартовал. И сделал это в спортивном ритме. По негласной традиции разнообразных мероприятий-солянок, когда в один вечер показывают сразу несколько спектаклей современного танца, первым идет постановка без времени. Она начинается задолго до того, как зрители рассаживаются в зале, да и проходит в произвольном темпе. Таким спектаклем-открывашкой на этот раз стал State of Dependence британца Грэхема Эйди. В качестве участников спектакля выступили наша Анна Озерская и японка Хазуки Коима. Во фривольном порядке они продемонстрировали нам свое представление о мнимом патриотизме и влиянии глобальных структур на общество. Делали это с помощью белого скотча, флажков, японского и русского языков, иногда музыки. Был еще и танец. Но совсем чуть-чуть. Грэхем Эйди сделал ставку на эмоциях, которые были запечатлены не только в движениях.
После этого вязкого номера, лишенного хронометража, "Младенец" смотрелся как резвый быстрый кролик. Хореограф Юри Дуббе сделал что-то поистине потрясающее, а помогла ему в этом танцовщица Сара Мерфи - настолько дикого, пронизывающего действия не предполагал, кажется, никто. Зал замер на все 13 минут и лишь после того, как окончательно стихла музыка, вздохнул. Поистине идеальный пример сотрудничества хореографа и танцора.
Продолжил собирать восторги и овации Юри Дуббе со своим трехместным номером под названием "Кицунэ" - в номере волк, лисица и птица неизвестной породы вдруг перевоплотились в людей, сохранив звериные замашки, потом в зверей, сохранив человеческую уязвимость. И в конец все перемешалось - где люди, где звери, кто поймет?
Прекрасное начало положено - фестиваль OPEN LOOK продолжается - 1 июля на сцене Большого драматического театра выступит Nederlans Dans theatre 2. Подробнее о программе фестиваля вы можете узнать на нашем сайте.