16 июля 2015 г.
Фильм СуперМайк XXL вышел в российский прокат две недели назад. Прокат широкий, внимание к фильму большое, да и само кино по-настоящему танцевальное. Но рано радоваться: широкая публика танцев, кажется, и не заметила.
Предлагаем прочитать рецензии журналистов различных изданий и понять, ради какой публики такие фильмы снимаются.
Афиша Mail.ru, Борис Гришин
Это истинно летний, жаркий фильм, словно бы созданный для того, чтобы женская половина посетителей кинотеатров насладилась видом красавцев-мужиков, гибко играющих мускулами и одним своим видом обещающих девушкам некое иллюзорное мифическое счастье. Глядя на все это, впечатлительные зрительницы просто обязаны немедленно отправиться в отпуск и забыть о скучных московских офисах. При этом фильм оказывается насыщен отличными танцевальными номерами, возводящими стриптиз в ранг пусть и невысокого, но все же искусства.
TimeOut, Денис Рузаев
Так или иначе, как бы ни смущал разворачивающийся в кадре парад-алле гениталий в стрингах и множественных, чрезмерных, неотразимых номеров на грани уотерсовского кэмпа, от него не оторваться. Этот фильм прибавляет по сравнению с первым в вульгарности — и роуд-муви более шаблонный жанр, чем соцреалистическая драма, особенно когда он насыщен диалогами о фейковом загаре. Но в руках Содерберга шаблон наполняется ровно тем уровнем ремесла («Супер Майк XXL» так грамотно и бесстыдно поставлен, что не уйти от сравнения с рукотворной мебелью его героя) и самоиронии, что схема оживает. И бьет по органам чувств мощнее (и честнее — все-таки в ходу тело и похоть, а не ее компенсации), чем любые другие виды современного квазипорно — от танцевального, как «Шаг вперед», до автомобильного, как «Форсаж».
Афиша.ру, Наиля Гольман
Здесь все встречаются уже с надорванными спинами, больными коленями и без особенных иллюзий. У половины за пазухой ждет своего часа какой-нибудь непродуманный бизнес-план: после финального выступления всем придется придумывать, как жить дальше. Но как только кино разгоняется, становится ясно, что это чистая формальность: люди решили напоследок потанцевать — и они танцуют, а проблемы волшебным образом одна за другой разрешаются, словно в сказке или в старом голливудском мюзикле.
Кинокадр, Гоша Берлинский
Есть банда обаятельных танцоров с кучей зажигательных номеров, тонна намеренно пафосных, но добрых диалогов, чисто фестивальная камера Содерберга, Backstreet Boys и дабстеп про Пони — этого достаточно, чтобы просто скользить от одной зарисовки к другой. Причём все они об одном и том же: что абсолютно каждая женщина — богиня, заслуживающая страстной любви.