envelope search white heart share comment
Новости, события, объявления

Hip Hop International UK

24 августа 2015 г.

С 17 по 23 августа в Санкт-Петербурге прошли летние супер-интенсивы от Hip Hop International-Russia. 

Omar Paloma, Мария Будолак и Артемий Манукян провели целых 33 часа мастер-классов, содержащих ценнейшую информацию для начинающих и продвинутых танцоров, а также для педагогов, которые преподают или начинают преподавать указанные стили или готовят команды к HHI. Интенсив включал в себя: waacking, popping, locking, dancehall и, конечно же, hip-hop.

8 часов было уделено и уникальному мастер-класс по судейству чемпионатов HHI. Провел его Omar Paloma - один из самых опытных, уважаемых, востребованных судей HHI, президент HHI-UK.

Мастер-класс включал в себя детальное объяснение международных правил HHI, знакомство с судейской системой HHI, практический судейский тренинг (каждый из участников попробовал себя в качестве международного судьи с подробным разбором выставленных баллов). Кроме того, Омар Палома поделился приемами и техниками, которые позволят достигнуть высоких результатов на любых Street Dance соревнованиях.

Hip Hop International - Кубок России - национальный чемпионат, который проводится для определения чемпионов страны. Чемпионы получают право защищать честь России на крупном ежегодном чемпионате мира World Hip Hop Championship в США.

Данный Чемпионат является командным соревнованием и предполагает выявление наиболее талантливых, профессиональных танцевальных коллективов, которые за 2 минуты выступления смогут продемонстрировать владение разными стилями хип-хопа, передадут настроение уличной культуры, выполнят свой номер с безупречной синхронностью и виртуозным техническим мастерством, удивят судей необычной идеей номера, индивидуальностью, стилем, креативностью костюмов и музыки.

Омар Парома, Мария Будолак и участники мастер-класса

Мы посетили данный мастер-класс и лично пообщались с международным судьей Омаром Паломой.

- Правила участия и система судейства на HHI давно не поддавались сильным изменениям. Планируются ли какие-нибудь глобальные изменения в судействе или в требованиях к участникам?

Во-первых, правила не совсем стабильны. Они меняются с течением времени. Несмотря на то, что основной костяк правил остается на протяжении многих лет достаточно неизменным, все равно появляются новые тенденции, новые вопросы, да или вообще что-то новое. Интерпретация тех же самых каких-то написанных слов может быть иная со временем. Каждый год судьи со всего мира собираются для совещания, где они обсуждают все вопросы, проходят абсолютно все пункты правил, иногда вносят изменения.

Все эти правила достаточно живые, то есть они все равно видоизменяются и соответствуют времени. Они обсуждаются, чуть-чуть что-то меняется, для того, чтобы правила были не каким-то просто куском чего-то не развивающегося. Они постоянно должны отражать и помогать принести в чемпионат наиболее наивысшее качество на сегодняшний день, то есть показать, что вот это есть хип-хоп, вот это высшее проявление хип-хоп культуры.

В основном, сильные изменения правил происходят, когда случаются такие события, которые требуют незамедлительного вмешательства. Например, увеличилось очень большое количество трюков, которые опасны для жизни, то есть просто люди себя травмируют на выступлениях, настолько хотят выиграть, что готовы себе «шею свернуть». Для того, чтобы такого не произошло, срочным образом вносятся изменения, и система судейства так выстраивается, чтобы мотивировать людей не делать такое количество трюков, потому что за этим будет следовать нарушение. Все это для их же безопасности.

- Существует два основных критерия оценивания: «Skills» и «Performance». Они оба составляю по 50% итогового балла. Однако, так было не всегда, почему же пришли именно к такой интерпретации? Была история, которая так повлияла на это, вошла в историю?

- В 2008 году была одна из самых драматичных ситуаций, когда судьи были настолько не согласны друг с другом, что пришлось поменять систему судейства. До этого было 60% «performance» и 40% «skills», то после этого скандала решили, что надо уравнять эти два значения. Были команды, которые очень интересно отыграли какое-то шоу, а судьи, которые являлись представителями стиля, говорили: «Они не танцуют на нужном уровне. Это не хип-хоп», а были те, которые говорили: «Не самое классное представление, но с точки зрения техники это хорошо сделано». В итоге, судьи решили уравновесить два критерия.

- Сейчас из расчётов выкидывается самая высокая и самая низкая оценка, чтобы судьи не могли завысить или занизить балл той или иной команде. Это действительно помогает на практике? Почему пришли к такому решению? Были ли случаи, когда ранее, до преобразования, средний балл мог сильно упасть или подняться?

- Очень хороший вопрос. Да, во-первых, я действительно считаю, что это сильно повлияло на качество результата. Специально тестировали эту систему и проверяли. Пробовали менять оценки, повышать, занижать, смотрели, насколько сильно может это отразиться на результатах, насколько реально с этой новой системой можно «засуживать». Пришли к мнению, что это сделать очень сложно при данной системе, поэтому она очень эффективна.

Стоит отметить, что на чемпионате мира всегда была такая система, только в России была система немного другая до этого, потому что там все зависит от количества судей. По правилам HHI, национальный чемпионат может проходить при наличии всего трех судей, тогда такая система не использовалась. Однако, мы в России решили внести изменения и сделать все так, как на чемпионате мира, чтобы у нас были максимально эффективные общие результаты, чтобы они были честными. Отмечается, что раньше на национальном чемпионате существовали проблемы. Судьи не то, что специально ставили низкий или высокий балл. Просто люди творческие, они очень эмоционально реагируют. Что-то так сильно понравилось, а что-то так не понравилось, что могли не адекватно поставить оценку.

- Спасибо за ответы! Интересно, что же вас больше привлекает, на что вы, в первую очередь, обращаете внимание при судействе?

- У меня нет каких-либо предпочтений, я четко сконцентрирован на тех критериях, которые сужу. Вдобавок к этому нужно отметить, что обычно один судья судит либо «skills», либо «performance». Зачастую бывает, что я сужу обе категории, но это не влияет на мои предпочтения. Система HHI позволяет оценивать очень объективно, потому что существует очень много критериев. Каждый критерий содержит свои пункты, то есть всего получается порядка 50 параметров, по которым оценивается команда в целом. Один судья отвечает за 25. Поэтому результаты объективны и отпадает вопрос вкусовщины, что тебе нравится, а что нет. Вот у тебя есть критерий, например, оценить перемещения. Ты просто смотришь, насколько они динамичны, куда они направлены и так далее, тут уже о вкусе не идет речь.

Эстетика современного танца
Главный вопрос — что есть современный танец с эстетической точки зрения? Чем он отличается от классического, народного, бального танца? читать
Канкан. Бешенство ног.
Случилось это 21 октября 1858 года, когда в театре «Буфф Паризьен» композитор Жак Оффенбах представил зрителям свой первый опереточный шедевр… читать
Обычные танцы: за и против
Несколько общих советов, которые помогут еще больше наслаждаться танцами не только вам самим, но и тем, кто находится рядом с вами. читать

Зарегистрироваться

Вы уже зарегистрированы?  ВОЙТИ