/home/u93296/i-dancestudio.ru/www/templates/_news Танец и Барабаны | новости, события, объявления | студия танца "I-Dance Studio".
envelope search white heart share comment
Новости, события, объявления

Танец и Барабаны

2 октября 2015 г.

В последний день сентября в Москве выступил необычный дуэт - барабанщика и танцовщицы - Риты Гоби и Давида Сэгё. Площадка была выбрана соответствующая - зал-трансформер культурного центра ЗиЛ, где и так весьма неординарный современный танец регулярно предстает в самых разнообразных и, порой, эксцентричных вариантах.

Рита Гоби и Давид Сэгё - прежде всего, венгры. А потому данное выступление можно было бы воспринимать, как чудную возможность увидеть, как современный танец выглядит в этой стране. Но - нет. Судя по неординарной задумке номера и словам его участников, в Венгрии современный танец такой же, как и в остальной Европе. А то, что мы увидели в Москве - это эксперимент.

Эксперимент не только танцевальный, и даже не только танцевально-музыкальный - а, в первую очередь, эмоциональный. Вся гамма отношений между двумя существами была передано максимально громко с помощью и барабанной установки, и языка танца, и мимики лица, и вокальных перформансов. Всё пошло в ход.

Надо сказать, что Рита Гоби, прекрасно владея телом, в то же время, дополняла свою историю невероятной мимикой лица и прорывающимися криками. Что же это? Мы, собственно, напрямую её об этом и спросили после выступления:

- Рита, а то, что вы сейчас нам показывали - безграничная эмоциональность и неуёмные возгласы - это такая ваша "фишка" или вы просто не можете танцевать без этого? Не секрет, ведь, что сейчас практически все исполнители современного танца стараются все эмоции передать в движении, оставляя лицо спокойным и умиротворенным?

- Да, действительно, каменное лицо - это тренд в современном танце. Я же себя в нем не чувствую. Когда я танцевала в труппе, меня все время одергивали, и мне приходилось держать себя в рамках. Но я так не могу - все эти эмоции искренние, и мне не нужно их сдерживать, они - часть номера.

Но вернемся к сочетанию барабанов и движения. Во время номера, казалось, что эти две стихии не просто работают рядом или дополняют друг друга - больше, они не могут друг без друга существовать: настолько весь номер целиком погрузился в гармонию. "Виноваты" ли в этом сюрреалистичные движения Риты или невероятные звуки, которые издавали всякие-разные части барабанной установки - неясно. Но выглядело и звучало это невероятно, и главное - заставляло погрузиться в бурные размышления.

Как же они это всё придумали, с чего вдруг решили сделать этот номер, объединив барабаны и танец? Все оказалось совсем не так, как можно было бы себе представить. Рита однажды увидела малознакомого ей музыканта Давида на улице: тот нёс большой каравай. Это выглядело  чуть-чуть странновато. Но Рите этого хватило. Она подошла к Давиду и сказала уверенно: "Давай вместе работать".

Вот так - легко и непринужденно - так же, как две стихии вдруг собрались вместе и создали что-то совершенно новое.

Эстетика современного танца
Главный вопрос — что есть современный танец с эстетической точки зрения? Чем он отличается от классического, народного, бального танца? читать
Канкан. Бешенство ног.
Случилось это 21 октября 1858 года, когда в театре «Буфф Паризьен» композитор Жак Оффенбах представил зрителям свой первый опереточный шедевр… читать
Обычные танцы: за и против
Несколько общих советов, которые помогут еще больше наслаждаться танцами не только вам самим, но и тем, кто находится рядом с вами. читать

Зарегистрироваться

Вы уже зарегистрированы?  ВОЙТИ