2 октября 2015 г.
В последний день сентября в Москве выступил необычный дуэт - барабанщика и танцовщицы - Риты Гоби и Давида Сэгё. Площадка была выбрана соответствующая - зал-трансформер культурного центра ЗиЛ, где и так весьма неординарный современный танец регулярно предстает в самых разнообразных и, порой, эксцентричных вариантах.
Рита Гоби и Давид Сэгё - прежде всего, венгры. А потому данное выступление можно было бы воспринимать, как чудную возможность увидеть, как современный танец выглядит в этой стране. Но - нет. Судя по неординарной задумке номера и словам его участников, в Венгрии современный танец такой же, как и в остальной Европе. А то, что мы увидели в Москве - это эксперимент.
Эксперимент не только танцевальный, и даже не только танцевально-музыкальный - а, в первую очередь, эмоциональный. Вся гамма отношений между двумя существами была передано максимально громко с помощью и барабанной установки, и языка танца, и мимики лица, и вокальных перформансов. Всё пошло в ход.
Надо сказать, что Рита Гоби, прекрасно владея телом, в то же время, дополняла свою историю невероятной мимикой лица и прорывающимися криками. Что же это? Мы, собственно, напрямую её об этом и спросили после выступления:
- Рита, а то, что вы сейчас нам показывали - безграничная эмоциональность и неуёмные возгласы - это такая ваша "фишка" или вы просто не можете танцевать без этого? Не секрет, ведь, что сейчас практически все исполнители современного танца стараются все эмоции передать в движении, оставляя лицо спокойным и умиротворенным?
- Да, действительно, каменное лицо - это тренд в современном танце. Я же себя в нем не чувствую. Когда я танцевала в труппе, меня все время одергивали, и мне приходилось держать себя в рамках. Но я так не могу - все эти эмоции искренние, и мне не нужно их сдерживать, они - часть номера.
Но вернемся к сочетанию барабанов и движения. Во время номера, казалось, что эти две стихии не просто работают рядом или дополняют друг друга - больше, они не могут друг без друга существовать: настолько весь номер целиком погрузился в гармонию. "Виноваты" ли в этом сюрреалистичные движения Риты или невероятные звуки, которые издавали всякие-разные части барабанной установки - неясно. Но выглядело и звучало это невероятно, и главное - заставляло погрузиться в бурные размышления.
Как же они это всё придумали, с чего вдруг решили сделать этот номер, объединив барабаны и танец? Все оказалось совсем не так, как можно было бы себе представить. Рита однажды увидела малознакомого ей музыканта Давида на улице: тот нёс большой каравай. Это выглядело чуть-чуть странновато. Но Рите этого хватило. Она подошла к Давиду и сказала уверенно: "Давай вместе работать".
Вот так - легко и непринужденно - так же, как две стихии вдруг собрались вместе и создали что-то совершенно новое.