9 ноября 2015 г.
6 ноября в культурном центре "ЗИЛ" был представлен спектакль "ОП-Арт" от "Балета Москва".
Эта постановка, позиционирующаяся как "первый спектакль для человеческого подсознания", уже успела отметиться на одной из самых неординарных площадок столицы - центре им. Вс. Мейерхольда. После этого, интерес к спектаклю только усилился, по танцевальной Москве то тут, то там вдруг начали рассказывать о необыкновенной постановке.
Собственно, ажиотаж имел место быть, а большой зал культурного центра оказался полностью укомплектован жаждущими зрителями. Кроме того, за пару дней до этого, кстати, были определены номинанты премии "Золотая маска" в категории "Современный танец", куда вошла другая работа "Балета Москва" - "Кафе Идиот". Хореографы спектакля - Гай Вайцман и Рони Хавер из Нидерландов - лауреаты все той же "Золотой маски" - продолжили славную традицию-концепт представителей этой страны и по максимуму сцепили танцы с музыкой, костюмами и видеоинсталляциями.
Всё это, в совокупности, должно было дать тот самый вау-эффект, о котором шепталась уже несколько недель наша танцевальная Москва. Однако, как нам показалось, публика его, этот эффект, не до конца прочувствовала и ощутила - спектакль завершился весьма жидкими аплодисментами.
Почему же так получилось? Возможно, свою роль сыграла разница аудитории: очевидно, что зрители в Мейерхольде отличаются от публики, которая посетила премьеру в культурном центре "ЗИЛ". Хотя и там, и там мы увидели немало профессиональных танцоров. Но и среди них, как мы уже неоднократно замечали, есть большая разница в оценке произведений: в случае с "ОП-Артом" она проявилась в полной мере.
Монологи-скороговорки, уменьшение роли танца за счет включения в постановку визуальных деталей, несколько провокационная и кажущаяся в то же время слишком простой хореография - для кого-то всё это показалось яркой метафорой, а для кого-то - странноватой идеей. Но это, в общем-то, и не должно кого-то удивлять: мы живём и танцуем в эпоху экспериментов, чему должны быть невероятно рады: каждый новый спектакль вносит в нашу жизнь самые неожиданные изменения. А принимать их или нет - это уже персональное дело каждого зрителя.