28 декабря 2015 г.
22 декабря на сцене Театра имени Ермоловой был показан драматический спектакль «Прыжок в свободу» с участием Илзе Лиепа.
Проект представляет Театр Сергея Янковского. Сам же актер и сыграл главную роль - роль легендарного танцовщика Рудольфа Нуреева. Собственно, можно сказать, что зритель увидел театр одного актёра - драматическую роль исполнял действительно только Сергей, но в этом и оказалась интересная особенность спектакля: балет и драматический театр объединились, а зритель смог и прочувствовать все переживания героя, и увидеть танцевальные номера.
А вот за танец отвечали артисты Михайловского театра. Ну, а специальной гостьей стала Илзе Лиепа, которая представила несколько восхитительных номеров.
История Рудольфа Нуреева была пересказана с крайней степенью чувствительности - Сергей Янковский в определённые кульминационные моменты сам переходил на танец, зал же его приветствовал бурными овациями. И продолжалось это вплоть до того самого момента, когда то ли сам Нуреев, то ли актёр, его исполняющий, принял решение покинуть Родину. Но на этом история не заканчивается. Сергей рассказал нам, что в феврале в Санкт-Петербурге состоится премьера второй части этого спектакля, в которой будет рассказано о жизни великого танцовщика за рубежом – там, на свободе, куда он прыгнул в первой части.
Удалось нам после спектакля пообщаться и с Илзе Лиепа.
- Илзе, известно, что вы являетесь вдохновителем и организатором большого количества масштабных проектов. А в этом спектакле предстали в роли приглашенной артистки.
- Мне комфортно быть в качестве просто участницы. Полагаюсь на решения тех, кто этот спектакль делает и продюсирует. Но мне всё очень нравится: как Сергей Янковский всё это делает, сколько в нем темперамента и легкости. Мне кажется, что этот проект ещё и просветительский, ведь всё-таки он о такой личности, которую хотелось бы помнить.
- Как давно вы знакомы с Сергеем?
- Уже восемь лет.
- Продолжите совместное творчество?
- Да. Я его пригласила в проект, генератором которого являюсь сама - спектакль "Мой путь" о жизни нашей семьи, нашей балетной династии. Мы его сыграли первый раз в Сибири, и надеюсь, что скоро сможем сыграть и здесь. Сергей играет артиста. А я играю всю мою семью.
- Мы с вами встретились под конец года. В этот период принято вспоминать самые яркие моменты уходящего года.
- Самые яркие впечатления у меня связаны с работой благотворительного фонда "Культура - детям". Только что прошла, к примеру, балет по сказке Андерсона, который мы поставили для Красногорского училища: сделали декорацию, придумали историю. Этот проект с драматическим действием, который вводит детей в мир балета, ассоциативного искусства. Получился очень красивый спектакль - надеемся, что он будет жить. Создали также целый абонемент вместе с филармонией по моим сказкам - вместе с симфоническим оркестром "Орфей", Константином Хабенским и детей его студии. У нас прошел Всероссийский национальный фестиваль-конкурс танцевальных коллективов "Волшебная туфелька" - уже пятый по счету. Он стал невероятно серьёзным просветительским проектом, которым мы берем под свою опеку детское танцевальное творчество в России. Понимаете, всё, что связано с танцем и миром детства - это, как ни странно, самое уязвимое пространство. Ведь если ребенок занимается музыкой, то он точно будет идти классическим воспитанием, играя классические произведения, а не сразу джаз. Когда у него будет база, он сможет решить, куда ему идти дальше. А вот в танцах... пятилетних детей заставляют исполнять танец живота, стрип-дэнс и прочее.
- Дело в возрасте?
- Да. К примеру, многие и психологи говорят о том, что бальными танцами нужно заниматься не раньше, чем с 12 лет. Но говоря о том, что я советую детям давать классическое образование - не значит, что я не приветствую другие направления. Нет, я их очень приветствую! Люди должны исполнять совершенно разнообразные танцы. Но в каждом стиле есть культура, а есть антикультура.
- Пожелаете что-нибудь нашим читателям перед Новым Годом?
- Давайте все будем танцевать и будем счастливы в Новом году.