envelope search white heart share comment
Новости, события, объявления

Мировые звезды танца в Москве: Танцевальный Гид по Десятому Международному театральному фестивалю им. А. П. Чехова 2011

14 июня 2011 г.

Завершение танцевального сезона наблюдается во многих направлениях, но это не значит, что танцы уходят в отпуск: приходит время летних фестивалей, школ и курсов, которые, как мы видим, все большее ассоциируются с высоким искусством. В июне в Москву и Санкт-Петербург с длительными гастролями приезжает американский театр танца Элвина Эйли, целая плеяда известных педагогов и хореографов из США (Томас МакМанус, Бану Оган, Кейс Томпсон и другие) на летний фестиваль ЦЕХ. Но сегодня мы подробнее расскажем еще об одном ярком событии, значимость которого трудно переоценить – Международный театральный фестиваль им. А.П. Чехова, который в этом году как никогда проникнут танцевальной составляющей.

Десятый Международный театральный фестиваль им. А. П. Чехова завершится 31 июля 2011 года. Сегодня мы расскажем о самых интересных танцевальных постановках, которые ожидают зрителей в ближайшее время, а в течение следующего месяца будем опубликовывать репортажи.

В этом году партнерами фестиваля являются посольства различных стран – и это неудивительно, ведь в программе фестиваля много спектаклей, поставленных зарубежными хореографами.

Так, с 15 по 18 июня в Центре им. Bc. Мейерхольда можно будет увидеть спектакль «Трилогия очков» итальянского хореографа Эммы Данте. Вы можете ее помнить по фестивалю NET, который проходил в Москве несколько лет назад. "Трилогия очков" состоит из трех автономных спектаклей, среди которых есть сюжет под названием «Танцоры». «Если бы я должна была выразить свою идею театра, я бы сказала так: ситуация создает чувство и, таким образом, действие, как сама жизнь, не больше и не меньше того», - говорит Эмма Данте.

На этой же неделе на сцене театра Моссовета свои одноактные балеты покажет крупнейший американский хореограф-авангардист Мерс Каннингем. Но на этом яркие имена не заканчиваются: оформлены балеты иконами американского искусства - Энди Уорхолом и Робертом Раушенбергом.

Мерс Каннингем – основоположник «фрагментарного» стиля танца, который характеризуется резкими движениями и асинхронностью исполнения. В Москву в рамках двухлетнего "Турне наследия" привезли три его одноактных балета - "Тропический лес", «Xover» и «Biped».

Нельзя забыть и об Испании. Эта страна делегировала в Москву на Десятый Международный театральный фестиваль им. А. П. Чехова свой необыкновенный танцевальный козырь – фламенко. В театре им. Моссовета постановка "Автопортрет" будет идти с 18 по 24 июня Спектакль был создан по просьбе Михаила Барышникова, пригласившего королеву фламенко Марию Пахес танцевать в его нью-йоркском Центре искусств.

Мария Пахес о своем спектакле: “Когда Михаил Барышников пригласил меня выступать в BAC (Центр искусств Барышникова), то попросил показать нечто сугубо индивидуальное, что продемонстрировало бы, что я представляю собой как человек, как исполнитель и создатель своего «фламенко». Я выполнила его просьбу так, как если бы речь шла о показе моего автопортрета, и несмотря на то, что выступление тогда было ограничено небольшим и очень камерным пространством, сама идея развить тему автопортрета на сцене меня очень воодушевила и подвигла к этой работе. Я почувствовала необходимость научиться понимать себя, особенно в этот период моей жизни, остановиться, подойти поближе к зеркалу, чтобы разглядеть все с ясностью, обозреть и провести самоанализ, чтобы потом все увиденное перевести на язык движения, вплести в атмосферу сценического пространства. По сути дела я пыталась следовать процессам, которыми руководствуются художники, когда рисуют или пишут маслом свой автопортрет.

Как бы то ни было, танец – единственный способ, который я нашла, чтобы познать себя, который, можно сказать, со мной всегда, мы никогда не оставляли друг друга, мы – одно (или одна); в конце концов, только в танце лучше всего видно, что я из себя представляю"

Что ж, нам предстоит увидеть действительно необыкновенные постановки, авангардную хореографию и потрясающие идеи, воплощенные в танец. И все это в Москве – совсем скоро. Пропускать такое совсем нежелательно. Но если все-таки такое произойдет, не забудьте зайти к нам – мы расскажем обо всем подробно. Первый фоторепортаж и отчет с постановки «Трилогия очков» - уже в этот четверг, на Dance.ru

Эстетика современного танца
Главный вопрос — что есть современный танец с эстетической точки зрения? Чем он отличается от классического, народного, бального танца? читать
Канкан. Бешенство ног.
Случилось это 21 октября 1858 года, когда в театре «Буфф Паризьен» композитор Жак Оффенбах представил зрителям свой первый опереточный шедевр… читать
Обычные танцы: за и против
Несколько общих советов, которые помогут еще больше наслаждаться танцами не только вам самим, но и тем, кто находится рядом с вами. читать

Зарегистрироваться

Вы уже зарегистрированы?  ВОЙТИ