16 ноября 2012 г.
В преддверии одного из самых значимых танцевальных турниров Pro-Am «Moscow Ball 2012», нам захотелось поговорить о женщинах, о том как выглядеть элегантно и красиво в любом возрасте. Рассказать об основных секретах и правилах хорошего вкуса мы пригласили известного стилиста Романа Медного. Рома Медный родился 25 января 1986 года. Окончил Донецкий Национальный Университет, филологический факультет. Уже во время учебы стал модным обозревателем украинской версии журнала «Афиша».
Участвовал в открытии питерского журнала «Ресторанное и гостиничное дело», как специалист по lifestyle. Проработав в редакции месяц, стал первым заместителем главного редактора. Автор книги «Основы чистого стиля». Роман выступал экспертом в таких изданиях, как «Русский репортер», «Эксперт», издания D`, «Газета.ру» и «Forbes».
Летом 2012 на телеканале СТБ стартовал новый проект тележурнал «Все буде добре!», где рубрику «Мода и стиль» ведет Роман. Рома проводит тренинги по стилю в Киеве и в Москве, читает лекции в ИГУМО, проводит мастер - классы по макияжу, пишет статьи для глянцевых журналов.
Ольга Панченко: Роман, хотелось бы поговорить о том прекрасном периоде в жизни женщины, когда она уже не девушка, но еще не матрона. По логике вещей, это период расцвета для женщины, но, к сожалению, здесь с ними начинают происходить невероятные метаморфозы: либо женщины начинают из последних сил молодиться, надевая вещи своих дочерей, оголять то, что лучше спрятать, либо одеваются и выглядят как окончательно отчаявшиеся домохозяйки. Как здесь найти гармонию с собой? В одном из твоих интервью, я прочитала интересную фразу: «Стиль-это опыт эстетических переживаний». Почему же тогда в 30-40 лет женщины одеваются так, как будто они этого опыта не накопили?
Роман Медный: Объективно говоря, если взять поколение 40 - летних, то это как раз те женщины, которые родились еще в Советском Союзе и вряд ли у них был какой-то богатый опыт «эстетических переживаний». С большой долей вероятности, я могу предположить, что их первое знакомство с заграницей связано либо с бразильскими и мексиканскими сериалами, либо с отпуском в Египте или Турции. А это еще «тот» опыт эстетических переживаний! Он ярко отразился в евроинтерьерах новых русских первой волны.
Некоторые смогли оправиться от этого шока, и развить в себе эстетическое воображение, а те не смог, до сих пор живут с ощущением «евроремонта» внутри себя.
Ольга Панченко: Ты много путешествуешь. На твой взгляд, женщины какой страны одеваются наиболее стильно?
Роман Медный: Смотря что вкладывать в понятие стиль и элегантность…Честно говоря, не могу вспомнить, что где-то за пределами России, выходя на улицу женщины сильно радовали взгляд. Возьми любую страну Европы, в Германии в выходные дни вообще нельзя встретить женщину хотя бы с легким макияжем, т.е такое впечатление, что она в пятницу собралась на работу, вечером умылась и до понедельника вообще не беспокоится. Есть такой миф об элегантных француженках, но, на мой взгляд, во Франции можно встретить элегантную женщину от 40-50 лет, а вот встретить молодую элегантную француженку практически нереально.
Ольга Панченко: Недавно у меня возник спор с английским дизайнером Джулиеном Макдональдом. Мне очень нравится, как русские женщины пытаются хорошо выглядеть независимо от материального достатка, следят за собой и пытаются ярко одеться. А вот француженки, на мой взгляд, всегда в черном, там стиля нет как такового, просто черное полотно, все уныло, грустно и беспроигрышно, никакого полета фантазии, они очень формально одеваются.
Роман Медный: Я бы добавил, что они выбирают застирано черный цвет! Интересно также отношение к своей внешности у итальянок. Если брать типичную южную итальянскую фигуру, то это такая бочка на ножках. Итальянские женщины не беспокоятся по поводу того, как они выглядят, и если выходят замуж, то могут всю жизнь проходить в черном, у них даже нет порыва как-то это украсить. Северные итальянки любят себя показать и стараются выделиться из последних сил. Анна Делло Руссо очень яркий и даже китчевый тому пример: когда кожа на коленях уже подвисает, как на застиранных колготах, она по прежнему носит мини, при этом совсем себя не стесняется.
Ольга Панченко: Как одеваются русские женщины?
Роман Медный: Все же российские женщины более озабочены своим внешним видом. Ни в какой стране Европы нет такого количества сайтов, рассказывающих о примитивных вещах : как подобрать себе цвет, подобрать себе что-то по типу фигуры. Русские, как ты правильно сказала, стараются одеваться. Что можно отметить из плюсов так это то, что русские женщины, даже если у них нет денег на салон, она сама себе сделает маникюр и покрасит волосы и форму бровей подправит. Никакая итальянка никогда заморачиваться не станет, лак слезет до середины ногтя, и она так и будет ходить с ним до зарплаты, ей и в голову не придет, что лак можно самой перекрыть!
Что касается одежды: у наших женщин есть одна основная проблема – это определение контекста. В основном, о контексте даже не задумываются или не знают, что такое понятие существует.
Специфика русского сознания такова, что русский человек не получает удовольствия, если его достижения не видны окружающим. Я езжу с тренингами по России и, как правило, это утро субботнего дня. По логике все должны быть в casual, но на тренинг ко мне приходят женщины в коктейльных платьях и сумками Birkin. Зачем, что они хотят этим доказать? Это открытая демонстрация того. Что жизнь удалась. Мы с такой клиенткой можем подобрать удачное платье, но проблема в том, что она не знает, куда его надеть и где оно будет уместно. Она не чувствует контекст и не может определить его.
У меня часто возникает такое ощущение, что каждая российская девушка играет в принцессу и пытается создать у себя в голове ощущение Эрмитажа. Как будто она вышла из дворца, сейчас перейдет дорогу и войдет в другой дворец, и при этом эта дорога может длиться несколько лет и сотни километров.
Ольга Панченко: Кстати про наших женщин заграницей: как правило, ты моментально считываешь и понимаешь, что это дама может быть из постсоветского пространства, в чем секрет?
Роман Медный: Главный признак русской женщины это то, что у нас любят комплекты. У нас катастрофически любят подбирать все по цвету, чтобы бирюзовые туфельки с бирюзовой сумочкой, бусиками и заколочкой и тенями в том же тоне. Второй момент, у нас огромное количество ограничивающих шаблонов, например, золото носится только с золотом, а стразы только со стразами, и вот эта общая зарифмованность и нарочитая целостность образа не допускает какой-либо небрежности, вот это и выдает русскую женщину на общем фоне. И потом, когда русская девушка выезжает заграницу, она должна показать миру, что у нас здесь не хуже. Она берет в поездку все самое лучшее и с утра уже самая нарядная на улице.
Ольга Панченко: А после неоднократного шопинга за той самой пресловутой границей? Что-то ведь меняется?
Роман Медный: Здесь есть такой момент, у нас еще нет шопинга в удовольствие, у нас почему-то частое составление удачного комплекта, превращается как в какую-то обязанность. То есть люди носят не те предметы, которые доставляют им удовольствие, не предметы-талисманы, а какие-то как предметы-доспехи, которые при этом должны между собой сочетаться и создать такой образ, как будто он будет защищать их от чего-то. И в целом, отсутствие этой небрежности, показная нарядность обычно выдает русскую женщину. Относительно ошибок формирования гардероба у нас всегда прослеживается жуткая разносортица. У нас покупают абсолютно разные вещи, при этом люди не склонны доверять своему вкусу, своему мировоззрению, они не склонны быть статичными. Если говорить о тех же итальянцах, они говорят, что «стабильность вкуса говорит о стабильности личности». Вот мы еще в чем то инфантильны, мы боимся казаться статичными, боимся покупать что-то несколько раз, например один и тот же оттенок фиолетового, и всегда пытаемся разнообразить свой гардероб, при этом у нас активных вещей процентов 20, а остальное висит балластом, зато оно все разное по форме, фактуре, цветам. Главная ошибка русских гардеробов - это разносортица. Нежелание выделить для себя наиболее выигрышный вариант и придерживаться его, как ориентира.
Продолжение интервью на сайте НАСКТ