envelope search white heart share comment
Статьи, заметки, публикации

Канкан. Бешенство ног

Сад «Мулен Руж» мог вместить свыше 600 человек. В центре сада находился гигантским слон из папье-маше, которого привезли со Всемирной вы ставки 1889 года. Над всем этим возвышалась деревянная мельница с крыльями красного цвета, созданная декора тором Леоном-Адольфом Вилеттом. Она и дала название знаменитому кабаре.

Тогда здесь собирались люди среднего класса, но случалось, что вкусить вульгарных услад заходили аристократы и даже члены королевских семей. Посетителям предлагался смесь из танцев, шансона, цирковых номеров. Особенной популярностью пользовалось выступление звезды международного класса — Ле Петомана. Этот мсье прославился тем, что мог исполнять музыкальные произведения, «выпевая» мелодию собственной задницей.

В 1890 году в «Мулен Руже» дебютировала 19-летняя уроженка Эльзаса — танцовщица Луиза Вебер. Очень скоро она становится самой яркой звездой кабаре, его порочным и притягательным символом. По традиции мон-мартрских балов она получила кличку «Ла Гулю» — «Обжора», потому что любила, подсев за столик посетителя, вкусно поесть и выпить. Ла Гулю пользовалась оглушительным успехом, она была вульгарна, чувственна и пикантна. От ее канкана ходуном ходили сцена и зрительный зал, столько в нем было энергии. Казалось, еще секунда, и всё рухнет от бешеной дроби ее сильных ног. В ее канкане современникам слышались орудийные выстрелы. Это был не танец, а битва. Луиза оказалась не только мощной исполнительницей, но и не лишенной фантазии танцовщицей. Она придумала свой собственный вариант канкана. Вращаясь в танце, она отводила ногу в сторону, потом брала ее за стопу и поднимала над головой, а затем с душераздирающим криком падала в шпагат. Так она заканчивала все свои выступления.

Другим знаменитым персонажем кабаре «Мулен Руж» и партнером Лa Гулю был Валантен Реноден, прозванный «Ле Дезоссе» — «Бескостный». По утрам он работал слугой в маленьком кафе, а по вечерам становился героем кабаре. В жизни нелюдимый, на сцене Валантен преображался: мрачность исчезала, и он являлся искрометным танцором, поражающим пластикой змеи и утонченностью манер.

Еще одной звездой «Мулен Руж» была Джейн Авриль, которую публика прозвала «Мелинит» — «Динамит», а критики называли воплощением танца. За болезненной внешностью этой женщины скрывалась невероятная энергия, поражавшая посетителей кабаре.

Энергия, конечно, была необходима для исполнения этого сумасшедшего танца, когда женщины и мужчины скачут, задирая ноги выше головы. Но кроме того здесь нужны фантазия и артистизм.

И если такое безумие обрушивалось на исполнительницу, то, что говорить о зрителях. Каково было им совладать со своими страстями, видя перед собой горячий вихрь из ног, юбок, нижнего белья и пара.

Но если для одних вечер в кабаре — это всего лишь эпизод, то для других — каждодневная жизнь, которая начинается поздно вечером, а заканчивается рано утром. Ночное веселье пьянило, как наркотик, затягивало в свой стремительный водоворот, не отпускало. Среди тех, для кого кабаре стало жизнью, а жизнь — кабаре, художник Анри де Тулуз-Лотрек. На его живописных полотнах и афишах — веселящийся ночной Парижа: артисты, певцы, цирковые акробаты. В портретной галерее художника — танцовщица Марсель Лендер; женщина-клоун по прозвищу Ша-Ю-Као; надменный Валантен; Джейн Авриль, к которой художник питал симпатию; феерическая Ла Гулю и даже основоположница танца модерн, легендарная американка Лой Фуллер.

В. Котыхов

12
Национальный конкурс народной хореографии.

Читать

28 января
«Приз хореографа Виктора Шершнева» - это всероссийский хореографический конкурс для представителей молодого поколения россиян. далее
Международный фестиваль восточного танца в Барселоне

Читать

1 ноября
8 февраля станьте участником или зрителем прекрасного мирового шоу восточных танцев! далее
Barcelona Dance Award 2018

Читать

19 октября
Barcelona Dance Award пройдет с 29 марта по 02 апреля 2018 года - танцевальный чемпионат для школ, компаний и групп со всего мира! далее

Зарегистрироваться

Вы уже зарегистрированы?  ВОЙТИ