
Вместе с латиноамериканскими танцами европейские танцы, называемые иначе «стандарт», составляют основу программы в большинстве танцевальных школ или студий. Обычно сначала изучают вальс и квикстеп для того, чтобы заложить основы мастерства, и только после этого переходят к изучению танго и медленного фокстрота, которые предъявляют к танцорам большие требования и могут быть освоены только при наличии определенной базы.
В наше суматошное время зачастую дешевле и быстрее обучиться танцам, беря частные уроки. В этом случае педагог готовит танцора в соответствии с его индивидуальными способностями и вкусами. Получив таким образом первоначальное обучение, вы можете продолжить его в местной школе танцев.
В большинстве стран пытливые танцоры любят проверять свой уровень, постоянно участвуя в разного рода любительских соревнованиях. Они проводятся или региональными организациями танцоров, к одной из которых принадлежит преподаватель и его школа, или международными танцевальными союзами. Подобные соревнования не бывают обязательными, однако успешное участие в них приносит ученику удовлетворение и укрепляет уверенность в своих силах.
Средства массовой информации зачастую представляют стандартные танцы как нечто формальное, устаревшее и даже вздорное. На самом же деле все обстоит вовсе не так. Ведь любой танец — это движение в ритме музыки, и партнерам предстоит самостоятельно решать проблему формальности или неформальности их танца. Большинство танцоров — это увлеченные люди, любящие жизнь и с удовольствием проводящие время в танцевальных залах, наслаждаясь движением, музыкой и общением. Танцуя, они приносят радость самим себе.
Прежде чем вы начнете танцевать, научитесь правильно ориентироваться в зале.
- Общее направление, в котором следуют пары, — по периметру зала против часовой стрелки. Его обычно называют еще линией танца.
- Положение танцоров описывается следующими параметрами: ближайшая стена, центральная линия и терминами зиг и заг.
Танцевальный зал — неважно, заполненный или нет — это место, к которому каждый танцор относится с уважением и некоторым трепетом, так же, как актер относится к сцене.
Если вам надо попасть в другой конец зала, никогда не пересекайте его через центр, особенно если он заполнен танцующими. Внезапное вторжение возмутителя спокойствия на площадку может сбить танцующие пары с ноги и посеять хаос. Кроме того, это просто неучтиво.
Вступая на паркет, очень важно позаботиться о том, чтобы своим появлением не помешать уже танцующим парам. Поскольку партнер обычно начинает, стоя лицом по линии танца, за спиной его партнерши вполне могут оказаться другие пары, занятые танцем и собой. Поэтому для того, чтобы при первом же шаге не врезаться в другую пару, есть смысл сначала осмотреться, понять общее направление движения и только после этого вступать в танец вместе со всеми.
Существуют и нормы, принятые при выходе из танца, особенно в тех случаях, если музыка еще продолжает звучать. В этом случае вы обязаны дотанцевать до края паркета, аккуратно сойти с него и по краю зала, свободному от танцующих пар, отправиться на свои места.