envelope search white heart share comment
Статьи, заметки, публикации

Румба

Счет. Начинающих танцоров ставит порой в тупик требование преподавателя начинать румбу со второй доли такта. Однако это требование вполне справедливо, поскольку шаги вперед и назад начинаются в румбе именно на счет два. Некоторые преподаватели предлагают ученикам следующее: ставить ногу в позицию на последнюю четверть предыдущего такта, используя ее вместе с первой четвертью нового такта для переноса веса тела. Тогда шаг на вторую четверть получится естественным.

Многие начинающие в противовес этому предложению упрощают начало тем, что делают на первую долю такта подготовительный шаг в сторону, из которого вытекает основной шаг, приходящийся в таком случае на требуемую вторую долю. А кому-то и вовсе удобнее считать шаги вперед и назад как «быстро, быстро», а боковые шаги делать на счет «медленно». Позже, освоившись с движениями танца, они будут уделять счету гораздо меньше внимания.

Ну а пока солидные, уважаемые люди, входящие в международные танцевальные комитеты и организации, спорят о том, как правильнее интерпретировать ритмические особенности танца, о которых мы только что говорили, сами латиноамериканцы не ломают себе голову и преспокойно начинают танцевать румбу на простой и понятный любому счет «раз».

Глядя на опытных танцоров, вы непременно заметите, что их движения в румбе подчинены более сложному ритму, чем простые 2, 3, 4, 1. Это происходит потому, что там, где необходимо, доля счета — четверть — делится пополам на две восьмушки. Например, в шагах вперед и назад, совершаемых вроде бы на один счет, на самом деле движение разбито на две фазы. На первую восьмушку делается собственно шаг, на вторую — на ногу переносится вес тела. В шагах в стороны ситуация и того интереснее, потому что они длинные, тянутся два счета (обычно 4, 1). Здесь нога ставится быстро на первую восьмушку от счета четыре, а вторая восьмушка присоединяется к следующей четверти (счет 1), и вес на ногу переносится медленно на целые полторы четверти, для усиления плавности, «томности» движений румбы.

Это теоретическое вступление может немного напугать и озадачить вас. Мол, на первых порах с шагами бы разобраться, а тут предлагают четверти такта делить на восьмушки и соединять их с другими четвертями. Не переживайте. У танца, как у особого вида искусства, — свой язык. А перевод с одного языка на другой всегда страдает многословием и приблизительностью. Можно долго объяснять про ритм и характер движений румбы, но стоит вам услышать ее музыку, несколько раз проделать под нее самые первые базовые движения, и больше проблем не возникнет. А четверти и восьмушки превратятся в плавные шаги и неожиданные повороты, наполненные любовью и грацией.

Характер румбы. Здесь под «характером» мы будем подразумевать тип движений, принятый в румбе. Прежде всего они должны быть естественными. Движения бедрами, возникающие как продолжение шагов, всегда приводят зрителя в восторг. Но насколько же нелепо они будут смотреться, если начать их делать просто так, сами по себе! Вот почему так важно понять характер румбы, уяснив для себя, что движения бедрами могут вытекать только из правильно исполненного шага. Красивые движения бедрами — результат хорошей работы ног. Позаботьтесь о том, чтобы правильно работать ступней, лодыжкой, коленом, а уж бедра сами о себе позаботятся! Характер движений, принятых в румбе, мы начнем объяснять с шагов вперед и назад.

Шаги вперед и назад. Во время шагов вперед движение инициируется небольшим наклоном тела вперед. Сначала поднимается над полом каблук, в то время как носок туфли сохраняет контакт с поверхностью. Когда переставляемая нога приходит в нужную позицию, то первыми под тяжестью переносимого на них веса тела прижимаются к полу носок, а затем подошва туфли. При помощи стопы и лодыжки танцор может также замедлить перенос центра тяжести, контролируя перераспределение веса своего тела. Завершается перенос веса тела, а вместе с этим и шаг тем, что на пол наконец опускается каблук. Опорная нога, то есть та, на которой вы стоите, должна быть выпрямлена, а носок переносимой ноги вытянут.

Напомним, что позиция ног в румбе, как и в других латиноамериканских танцах, третья — то есть пятки танцоры держат вместе, а носки слегка разворачивают наружу.

Многое из сказанного справедливо и для шагов назад. Сначала выносится нога, потом — на нее переносится вес тела. По мере того как вес тела переходит на перенесенную ногу, она выпрямляется. В конце шага назад каблук передней, оставшейся на месте, ноги должен оторваться от пола.

Правильное исполнение описанных выше движений вызовет к произвольное и органичное движение бедер. Для румбы, как и -большинства латиноамериканских танцев, характерен прием, когда одна нога совершает движение, а вторая остается при этом на месте, так что перемещается всегда только одна нога.

Движения, применяемые для исполнения шаг в сторону, те же самые, что и при шагах вперед-назад, и отличаются только скоростью переноса веса тела, который в данном случае растягивается на две четверти такта.

Легенда гласит, что основные движения румбы придумали чернокожие рабы, постоянно ходившие на плантациях в ножных кандалах. Отсюда и маленькие шаги, ставшие основой стиля румбы. Права легенда или нет, но шаги в румбе действительно должны быть мелкими и компактными.

П. Боттомер

Национальный конкурс народной хореографии.

Читать

28 января
«Приз хореографа Виктора Шершнева» - это всероссийский хореографический конкурс для представителей молодого поколения россиян. далее
Международный фестиваль восточного танца в Барселоне

Читать

1 ноября
8 февраля станьте участником или зрителем прекрасного мирового шоу восточных танцев! далее
Barcelona Dance Award 2018

Читать

19 октября
Barcelona Dance Award пройдет с 29 марта по 02 апреля 2018 года - танцевальный чемпионат для школ, компаний и групп со всего мира! далее

Зарегистрироваться

Вы уже зарегистрированы?  ВОЙТИ