Уже чувствуете себя секси? Подождите, дальше будет круче!
Перенесите вес обратно на правую ногу (для мужчин) или левую ногу (для дам). Затем шаг другой ногой в сторону, так, чтобы вы оказались в исходном положении.
Повторите упражнение, но мужчина пусть начнет, двигаясь назад, а дама — двигаясь вперед. Важно, чтобы вы отработали движение и в обратном направлении.
Итак, вы выполнили упражнения, знаете теперь, как правильно ходить, взаимодействовать с партнером, держась лишь одной рукой, и двигать ногами. Пора познакомиться с работой бедер.
Для румбы размер музыки 4/4-4 удара в такте. Раз-два-три-четыре. Темп примерно 30-32 такта в минуту. В румбе уникально то, что вы не делаете шаг на первый удар такта, только на два-три-четыре. А как же первый удар? Вот тут-то в дело вступают бедра. Этот счет для движений бедрами, а шагаете вы на счет два-три-четыре.
Итак, на первом ударе или первом счете румбы мы двигаем бедрами из стороны в сторону. Танцоры называют это «сесть на бедро» или «доработать бедром», но звучит это далеко не сексуально, правда? Посмотрите на фотографии. Вы станцевали достаточно много шагов для румбы в упражнении с закрытой позицией, но только без участия бедер. Попробуем теперь собрать все это вместе.
До сих пор лучшая музыка для румбы — это композиции Ксавьера Кугата, одного из основоположников популярной латиноамериканской музыки, получившего прозвище «Король румбы». А просто неумирающая классика — «Besame Mucho» Консуэло Веласкес. Самое потрясающее то, что написала Консуэло эту песню в 1941 году, когда ей было всего 16 лет.
Считается, что румба зародилась на Кубе. Однако танец, ставший ее основой, был привезен туда вместе с чернокожими африкацами-рабами. В соединении с европейской контраданцей в XIX веке ее танцевала аристократия, а еще через сто лет румба стала танцем ночных клубов Гаваны. Альседес Кастельянос, руководитель оркестра, исполнявшего латиноамериканскую музыку, получил много лестных отзывов, когда в 1920-е годы привез танец в Париж.
Англия познакомилась с румбой в 1930-е годы, когда Пьер Марголи выучил этот танец и включил его в свой репертуар. В 1932 г. эта так называемая квадратная румба была представлена в «Кафе де Пари» в Лондоне. Она отличалась от современной версии, в частности тем, что в ней «основной ход» начинался на счет «раз». Ритм был тоже другой. Иными были и движения бедер, и позиции.
В 1933 г. в Лондон приехал Дон Азпиазу и привез с собой настоящую музыку для румбы. Ведущим преподавателем танцев в Лондоне был тогда Пьер Монсье, который с огромным энтузиазмом воспринял новый танец. Страсть к румбе привела его и Дорис Лавель на Кубу после Второй мирово: войны, где Пьер Монсье учился танцевать настоящую кубинскую румбу. Он вернулся в Европу и привез с собой новую трактовку исполнения румбы. Постепенно она получила официальное признание.
В 1935 г. в США Джордж Рафт сыграл роль ловкого, утонченного танцора в фильме «Румба», снятом Мэрионом Герингом. Румба после этого приобрела в Америке неслыханную популярность
Румба, пожалуй, самый медленный из латиноамериканских танцев, но это не значит, что самый простой. Она развивает чувство ритма, счета и контроль над мышцами. Если вы овладеете румбой, то остальные латинские танцы дадутся вам легче.