
Главной отличительной приметой песенно-танцевальных представлений эпохи Тан, получивших название «гэ у сяо си» («Маленькие песенно-танцевальные представления»), считается наличие некой сюжетной линии и драматического элемента в исполнении партий. Наиболее показательными произведениями такого рода признаны сценки «Бо тоу» («Глиняная чашка»), «Дай мянь» ( «Маска»)и «Та Яо нян» («Госпожа Та Яо»). Первая из них вновь имела чужеземное происхождение, восходя к обычаям народностей, населявших западные и северо-западные районы Китая. Ее сюжетной линией служил рассказ о человеке, который убил тигра-людоеда, съевшего ого отца. Постановка состояла из 8 песенно-танцевальных композиций. В сценический облик исполнителей входили распущенные волосы, маски с изображением плачущих лиц и одежды светлых тонов. «Маска» (в дальнейшем сочетание «дай мянь» превратилось в термин, которым обозначается так называемый военный балет эпохи Тан) — представление, основанное на легендах о принце Ланьлин-ване, четвертом сыне основателя государства Северное Ци, который в совершенстве владел воинскими искусствами. Но, обладая очаровательной внешностью, он опасался, что враги, увидев его излишне женственное и прекрасное лицо, не будут воспринимать его как воина, а потому надевал деревянную маску. Во время одного из сражений его маска настолько испугала солдат противника, что, едва увидев Ланлин-вана, они кинулись прочь с поля битвы. Подчиненные принца, обрадовавшись, стали плясать и петь, их песни затем превратились в армейское песнопение «Ланьлин-ван жэньдуй цюй», а пляска — в танец «Маска». Его исполнители выступали в сиреневых платьях, с золотыми поясами и с бичами в руках. Впоследствии этот танцевальный спектакль тоже получил популярность в Японии, где он до сих пор входит в репертуар традиционного театра.
Сюжет «Госпожи Та Яо» восходит к истории, произошедшей в царстве Северное Ци эпохи Южных и Северных династий. Рассказывается, что там жил человек по фамилии Су, который, мало того, что имел отталкивающую внешность — безобразное лицо с большим носом, — так еще и любил выпить. Напившись, он приходил домой и избивал свою жену Та Яо — красавицу и искусную певицу. Та, спасаясь от пьяного супруга, вся в слезах убегала к соседу, которому и жаловалась на свою жизнь. В постановке эта история приобрела комедийный характер. Она начиналась с сольного выхода актера, исполнявшего роль Та Яо: он пел, пританцовывая, подражая женской походке. Затем выходили другие участники представления, изображавшие толпу, которые хором объявляли, обратившись к героине — «Та Яо пришла!». После их возгласа сразу же появлялся «господин Су», вдребезги пьяный. Между ним и женой начиналась шуточная потасовка, заканчивавшаяся бегством Та Яо.
Понятно, что «маленькие песенно-танцевальные представления» тяготели к театрализованным постановкам, и по ряду показателей они действительно сближаются с такой музыкально-поэтической формой, как «большие арии (сюиты)» (дацюй). Это — синтетический жанр, своего рода концертная сюита, тоже включавшая музыку, пение и танцы, признаваемая большинством исследователей одним из непосредственных истоков будущего китайского театра. Поэтому в отечественной научной литературе эти произведения нередко называют «пьесами».
Принято считать, что дацюй возникли в эпоху Южных и Северных династий в русле развлекательных представлений и достигли зрелости в первой половине VIII в., испытав, подобно всему музыкальному и танцевальному творчеству эпохи Тан, сильное чужеземное влияние.
За эпоху Тан, во-первых, состоялась регламентация придворного танцевального репертуара. Во-вторых, выделились основные стилистические группы китайского танцевального искусства. В-третьих, национальный танцевальный репертуар намного расширился благодаря использованию чужеземных музыкально-танцевальных произведений. И, наконец, в качественно новую стадию вступил процесс сближения танцевального и театрального искусства, приведя к формированию специфических танцевально-театральных форм.