envelope search white heart share comment
Статьи, заметки, публикации

Клубные танцы

В последнее десятилетие популярными стали клубы, где танцуют американский кантри-данс. Эти танцевальные вечера еще называют танцами на ранчо. Как правило, в этих клубах вам могут предложить предварительное обучение, и, кроме того, для подобных танцев не нужен постоянный партнер. Таких клубов в Америке сейчас насчитываются десятки и сотни, и репертуар их чрезвычайно разнообразен.

Кроме упомянутых клубов, танцевальные вечера постоянно проводятся во многих университетах, колледжах и школах, и вход туда не закрыт ни для кого, даже если вы не студент. Итак, выберите клуб по душе и отправляйтесь в него танцевать!

Группа кубинских танцев.

Любители латиноамериканских танцев наверняка замечают, как много схожего есть в международных стилях мамбо, румбы, ча-ча-ча и сальсы. Дело в том, что все эти танцы имеют общие корни и ведут начало от кубинских болеро-румбы, дансон и сон.

Из элементов румбы возникает медленный, чувственный, красивый танец любви. Движения ча-ча-ча схожи с движениями румбы, но исполняются в более быстром темпе, отчего танец становится игривее и озорнее. В сальсе, вобравшей в себя множество латинских и афро-карибских танцев, важное значение играют повороты, отчего сальса смотрится совсем иначе, чем мамбо, хотя многие движения в этих танцах похожи. Если в мамбо движения в основном совершаются в направлении вперед-назад, то в сальсе они, как правило, идут влево-вправо.

Мамбо по своей структуре и ощущениям все-таки ближе к румбе и ча-ча-ча, хотя быстрее и роскошнее как танец. Опытный танцор мамбо использует буквально каждую долю музыки, укладывая в один такт четыре движения — два шага, соединение ног и перенос веса тела. В мире общепринятым является стиль мамбо — три шага на четыре доли музыки. Движения сами по себе не сложны. «Быстро» танцуется на одну четверть такта, а движение «медленно» растягивается на две четверти, и обычный счет мамбо таков: «быстро, быстро, медленно».

Среди знатоков мамбо идет извечный спор: какое движение должно соответствовать той или иной доле такта. Более опытные танцоры стоят на том, что перенос веса тела должен происходить на первую долю такта, так, как это принято в румбе и ча-ча-ча, другие же считают, что это должно происходить на последней четверти такта. На практике же это выглядит таким образом: танцоры, более склонные к увлечению технической стороной танца, переносят вес тела на первую долю такта, а менее озабоченные техникой пары — на последнюю долю. И то и другое вполне допустимо, тем более что танцоры прежде всего слушают в музыке ударные, отбивающие им ритм. В нашей книге мы будем опираться на более широкие слои танцоров и поэтому будем считать первое движение с первой доли такта.

В конце концов, ведь самое главное — не технические споры, а возможность выйти на паркет и просто потанцевать.

Музыка мамбо очаровательна и разнообразна. Как и вся американская музыка, она отличается четким ритмом, а ритм для танцора важнее всего. Ритм мамбо создается звучанием целого ряда ударных инструментов. Группа ударных в мамбо включает в себя клавес и пару тяжелых деревянных палочек, которые и являются основой его ритма. Гуиро издает шаркающий звук своими ребристыми деревянными боками. Маракасы шуршат словно морская галька — их внутренность наполнена высушенными бобами. Звенят коу-беллз — плоские колокольчики. Рокочут конга, тамба, бонго и цимбалы.

Начинающего танцора может поначалу смутить разнообразие ритмических рисунков мамбо. Такое разнообразие обусловлено тем, что мамбо вобрало в себя целый ряд ритмов от тех танцев, которые легли в его основу. Как разные повара могут приготовить одно и то же блюдо по-разному, каждый на свой вкус, так и музыканты, играющие мамбо, могут в рамках одного стиля создавать его вариации.

В целом можно выделить три основных ритма мамбо.

Первый, и самый простой, основан на четырехдольном такте, который танцор интерпретирует для себя как счет «быстро, быстро, медленно». Именно эта разновидность ритма мамбо и будет взята за основу в нашей книге.

Второй тип ритмического рисунка мамбо отличается большей подвижностью, хотя также основан на четырехдольном размере. Он представляет для танцора счет четыре раза «быстро», при этом последние два счета сливаются в один «медленно». Этот вариант ритма ближе всего к сальсе и может ассоциироваться с этим танцем.

Третий тип ритма мамбо немного медпеннee, но при этом делит четыре четверти пополам, в результате чего три четверти чередуются с двумя восьмушками. Две восьмушки, чередующиеся с четвертью, дают ритм ча-ча-ча.

Вникать во все эти сложности, может быть, и интересно, но не настолько важно. В конечном итоге эти проблемы не могут помешать вам наслаждаться мамбо.

П. Боттомер

12
Национальный конкурс народной хореографии.

Читать

28 января
«Приз хореографа Виктора Шершнева» - это всероссийский хореографический конкурс для представителей молодого поколения россиян. далее
Международный фестиваль восточного танца в Барселоне

Читать

1 ноября
8 февраля станьте участником или зрителем прекрасного мирового шоу восточных танцев! далее
Barcelona Dance Award 2018

Читать

19 октября
Barcelona Dance Award пройдет с 29 марта по 02 апреля 2018 года - танцевальный чемпионат для школ, компаний и групп со всего мира! далее

Зарегистрироваться

Вы уже зарегистрированы?  ВОЙТИ