Легенда легендой, но в танцах лаху и вправду преобладают пляски, в которых основные движения приходятся на ноги. Такие коллективные пляски сопровождают любые сколько-нибудь значимые события из жизни лаху, во время них происходят знакомства будущих невест и женихов. Вместе с тем, у лаху есть и немало танцев, посвященных конкретным животным и птицам и эпизодам охоты на них. Одним из самых известных таких танцев является «Танец перепела» («Аньчунь у»), который, по поверьям лаху, имеет самое древнее происхождение: когда люди только появились, они еще не умели выражать свою радость и научились делать это, наблюдая за брачным танцем перепелов. Соответственно в «Танце перепела» воспроизводятся движения птиц: исполнители активно танцуют вприсядку, машут руками, показывая, как птица распускает перья. «Танец перепела» исполняют, как правило, мужчины. Существует и женский вариант, но он заметно уступает по хореографической сложности мужскому танцу.
Танцы народности лису отличаются, прежде всего, споим музыкальным сопровождением: преобладают не ударные, а духовые (флейты) и щипковые музыкальные инструменты, заимствованные из китайского инструментария, в первую очередь пипа (т. н. китайская четырехструнная гитара). Существует даже отдельный «Танец под пипу» («Пипа у»). Этот же инструмент используют для сопровождения специального свадебного танца — «Парный танец» («Дуй у»). Понятно, что такое музыкальное сопровождение придает танцам определенную плавность, что. впрочем, не исключает, коллективные пляски и хороводы. Широкое распространение у лису имеют и танцы, подражающие движениям живых существ — зверей, птиц и даже насекомых и рыб. Среди них — «Танец птиц и животных» («Няо шоу у»), тоже исполняемый под пипу. Чаще всего его танцует 1 человек, но при этом он «перевоплощается» в различных существ, показывая, как ворона пьет воду, как резвится в воде рыбка. Еще одной особенностью танцевального фольклора лису является отсутствие песенного компонента. Одно из немногих исключений — танец «Пляска» «Тяо цзя», заимствованный, судя по его названию, от танцев народности ну. Он представляет собой коллективный танец без определенной хореографии и четкого набора движений. Вечером, как правило, во время какого-либо праздника, зажигали костер и все односельчане, кто как умел, начинали вокруг него танцевать. Рассказывают, что прежде танцевали несколько дней и ночей подряд.
Наси — народность, родственная мяо и тоже распадающаяся на многочисленные региональные этнические ветви и группы. Она имеет древнюю историю и богатые культурные традиции, обладая в т. ч. собственным вариантом иероглифической письменности. Кроме того, современные исследователи связывают ее происхождение и с древней легендарной народностью (ба), некогда обитавшей в Сычуаньской котловине. Поэтому обычаям и художественному творчеству наси, включая непосредственно танцевальный фольклор, в настоящее время уделяют особое внимание.