Самым известным и одновременно самобытным танцем народности ва признан «Танец размахивания волосами», который также могут исполнять во время любых торжественных событий. Это исключительно женский танец, а его главная специфика заключается в том, что он строится на движениях с использованием волос: танцовщицы с распущенными волосами поворачивают голову в разные стороны и продолжают делать это, находясь даже в коленопреклоненной позе. Поэтому для участия в этом танце допускаются только девушки и молодые женщины, имеющие очень длинные и красивые волосы. Не исключено, правда, что этот танец возник в совершенно другой этнокультурной среде — у народности гаошань, проживающей в восточных прибрежных районах и на острове Тайвань (они составляют приблизительно 2% от современного населения Тайваня). Гаошань исполняют этот танец так: девушки выстраиваются в ряд, распускают волосы и начинают петь, потом берутся за руки и слегка наклоняются и выпрямляются. По мере нарастания темпа музыки они наклоняются все ниже, пока их волосы не коснутся земли, а потом резко выпрямляются и откидывают голову назад так, чтобы пряди моментально оказались ниспадающими на спину.
Танцевальный фольклор народности дай настолько богат, что в нем выделяют 5 видов танцев, в том числе танцы под песнопения и танцы в карнавальных костюмах. Их общей особенностью является ритмичность, пластичность движений и хореографическая сложность. Многие танцы восходят к архаическим ритуалам, древнейшим из них полагают «Танец света» («Цзя гуан у»), который принято исполнять только во время празднеств. Танец проходит под барабанный бой, доводящий людей до экстаза: участники «трясутся», радостно кричат. Вместе с тем в нем содержится и немало сложных движений — например, на полусогнутых коленях, — требующих от исполнителей определенного танцевального мастерства и физической подготовки.
Самым красивым дайским танцем по праву признан «Танец павлина», первоначально обязательно исполнявшийся во время новогодних торжеств и буддийских празднеств. Он может быть сольным номером, — в этом случае изображают самку павлина; и парным танцем, вторящим поведению самца и самки. В любом случае исполнители облачены в специальные костюмы — с многоцветными вышивками, имитирующими павлинье оперенье. В прежние времена также надевали маски. Цель танцоров — как можно более точно передать движения и повадки птицы в разных ситуациях. Показывают, например, как павлин покидает гнездо, осматривается, прогуливается, ищет источник, пьет воду, купается, хлопает крыльями, греется на солнце, распускает хвост и любуется своим отражением. Большинство танцевальных движений исполняют на слегка согнутых ногах, и каждое из них сопровождается ударом барабана. «Танец павлина», как уже говорилось, послужил художественным источником для ряда выдающихся танцевальных постановок.