Возрождая старинные, подлинно народные песни и танцы, композитор и балетмейстер широко использовали всё жанровое многообразие песенно-танцевального фольклора. К. И. Массалитинов обращал пристальное внимание на гармоническое соединение песен с плясками, со сценическим действием обрядов и обычаев. Были созданы композиции «Былина об Илье Муромце», свадебный хоровод «У голубя золотая голова», «Калинка». К постановке танцев стали привлекать и талантливого балетмейстера Ю. В. Копытина. Он поставил композиции «Чтой-то звон», «На печи сижу», «Весенние игры». Все его танцы, во-первых, дополняли хоровые произведения, во-вторых, были созданы на основе фольклора Воронежской области, передавая в художественной форме образы русского народного творчества.
Талантливый балетмейстер Михаил Годенко в 1963 году возглавил Красноярский ансамбль танца Сибири. Его волновали удивительные просторы края, красота горных предместий и могучая сила Енисея.
Жизнь этого легендарного города увлекала, заставляла расширять привычные рамки творчества, по-новому решать современную хореографию, включая быстрый темп, усложнённую лексику, атрибуты времени. Появляются такие композиции, как «На мосточке». В её основе заложен народный фольклор, но посвящается танец строительству нового моста в новой деревне Тюхтетского района. Край будущего звал ставить танцы с новыми ритмами, с новой тематикой. Пролог концерта «Сибирь моя» передавал в танце представление не только о просторах Сибири, но и о многообразии народов, населяющих этот край. Народные гулянья «Вдоль по улице» и «Сибирская махонька» соединяются с ярмарочно-балаганными танцами «Во деревне было, во Ольховке», «Сибирские потехи», поэтический «Сибирский лирический танец» — с пантомимной сценкой «На рыбалке», современная картинка «Танец регулировщиц» перекликался с постановками М. С. Годенко в мюзик-холле.
Именно талант М. Годенко принёс Красноярскому ансамблю танца Сибири мировую известность и любовь многочисленного зрителя. М. С. Годенко оказал огромное влияние на развитие балетмейстерского искусства, на творчество молодых хореографов, стремящихся осмыслить своё место в жизни, определить свою творческую программу.
Об этом свидетельствует постановочная работа выпускника ГИТИСа Виктора Шершнева.
Народный танец во всех его проявлениях стал основой творческой фантазии балетмейстера. В. Г. Шершнев создаёт свою пластическую речь, свой хореографический язык, сотканный из кружевных стремительных вращений, неожиданных взлётов-падений, наполненных обобщенно-образным решением.
Среди его постановок фольклорные зарисовки румынских танцев «Уашский праздничный» и «Шапке-пашь», украинская хореографическая сценка «Карпаты» и русские «Приплясы Вилегодские с кандибобером».
Создают динамическое напряжение темпом, особым искрящимся ритмом и солнечным восприятием жизни такие постановки, как «Шугу-шугу», «Красная горка», курские «Выступцы», «Заплетуха-береста».
Желание приблизиться к современной теме и решить её в жанре народно-сценической хореографии заставляет балетмейстера обратиться к современному песенному творчеству ансамбля «Любэ» и Александра Буйнова. В результате появилось два удивительных танца — это «Комбат» и «Мгновение». «Комбат» заставляет зрителя сопереживать уход на войну юных солдат, их гибель и встречу оставшихся в живых со своими возлюбленными.
В. Г. Шершнев знает и понимает народную музыку, мелодическую напевность — неотъемлемую часть народного фольклора. Художественная традиция определяет его творческий поиск, его постановочные приёмы и хореографические романтические формы.
Благодаря всему этому игры, обрядовые действа, обычаи определяли новое прочтение танцевального фольклора, а из различных танцев сформировался самостоятельный танцевальный вид творчества.