Поэтическое воспроизведение русского народного танца проявилось в творчестве замечательного балетмейстера Уральского народного хора — Ольги Николаевны Князевой.
В свои постановки она вносила танцевальную лексику различных районов Урала. Будь то Нижне-Сергинский район Свердловской области или верх течения реки Уфы Челябинской области, фольклорные танцы Ветлуги или Нижнего Тагила. Её композиции «Шестёра», «Семёра», "Байновская" кадриль» были поставлены на основе подлинных танцевальных традиций. Например, характерный уральский шаг на каблук с небольшим разворотом стопы исполняли и мужчины, и женщины в быстром темпе и в спокойных проходах.
Движения рук были очень разнообразны. Они соответствовали тому настроению и содержанию, которое вносил сам исполнитель. У женщин наиболее часто встречались положения рук, напоминающие поддерживание коромысла. Локти в этом положении покачивались, подчёркивая либо стремительность продвижения, либо плавность хода. Движения рук, как правило, свободно чередовали своё положение, не поднимаясь выше груди. Голова лёгким кивком заканчивала движение рук.
В паре положения рук имели несколько вариантов:
1. «Свечка» — правые руки партнёров соединялись ладонями на уровне груди; локти находились рядом; левая рука каждого как бы поддерживала снизу правую под локоть; при движении покачивались вверх-вниз.
2. «Замочек» — первый вариант. Правые руки партнёров, согнутые в локте, соединялись так, что образовывали как бы два звена цепочки локтями, а левая рука соединялась с правой ладонями, замыкая это звено. Корпус откидывался чуть-чуть через левый бок, что подчеркивало стремительность поворота.
3. «Замочек» — второй вариант. Правые руки соединялись, как и в первом варианте. Левые руки партнёры соединяли внизу ладонями. Корпус обоих откидывался назад.
В круге, когда исполнители двигались, взявшись за руки, положение их похоже было на «свечку», т. к. локти касались друг друга.
Вращения были самые разнообразные. В качестве примера можно привести вращения, записанные в «Кочкарской» кадрили Пластовского района Челябинской области.
Партнёр, держа правой рукой левую руку партнёрши, поворачивал её к себе лицом, клал левую руку на талию партнёрши, которая клала свою правую руку ему на предплечье, и они вращались вместе в таком положении в левую сторону.
Музыкальный материал в кадрилях был очень разнообразный. При всей своей традиционности особенно гармоничные наигрыши имели некоторые отличия. Те же «Сени, мои сени» звучали не так, как в центральной России, т. е. существовало некоторое гармоническое отличие, свойственное Уралу. Встречались «частушечные» наигрыши, свойственные только Уралу и отчасти Сибири. Например, «поулошная», «подгорка» или «подгорна» и «сирбиянка».
Творчество О . Н. Князевой оставило большой след в развитии эстрадно-танцевального искусства Урала.
Другая танцевальная палитра отличала творчество балетмейстера Воронежского народного хора — Михаила Чернышева.
В 1942 году на базе лучших колхозных хоров был создан Воронежский русский народный хор. Репертуар его составили свадебные, шуточные, хороводные песни и частушки. Организатором и художественным руководителем хора был народный артист СССР, Лауреат государственной премии СССР Константин Ираклиевич Массалитинов, талантливейший композитор и знаток народного творчества.