envelope search white heart share comment
Статьи, заметки, публикации

Исторические бальные танцы

Придворные танцы XVII века.

В XVII веке Франция становится законодательницей мод. Живопись, архитектура, садово-парковое искусство, драма, танцевальная культура достигли значительных успехов, испытав необычайный подъём и совершенство.

Основными художественными направлениями в искусстве были классицизм и барокко, которые, развиваясь, дополняли и взаимообогащали друг друга. Господствовал суровый, благородный, величественный, рациональный классицизм. Этот стиль призывал обратиться к греческому театру. Выдвигая на первый план человеческий разум, представители этого направления отрицали народное творчество. Такие воззрения коснулись и бальной хореографии. В XVII веке особое внимание уделялось танцам. Создаётся Королевская академия танца (1661), которая занималась разработкой придворных танцев, их канонизацией, упорядоченностью, завершённостью. Это касалось не только сценического танца, но и бальной, бытовой хореографии. Кроме того, тринадцать академиков Королевской академии проверяли знания учителей бальных, танцев, учили их методике преподавания отдельных фигур модных танцев, выдавали им дипломы, а также наставляли, как проводить балы, вечера, маскарады. Они устанавливали правила исполнения бытовых танцев, манеру танцевания, этикет. Композиционное построение танца должно было быть строгим, рисунок — симметричным.

В XVII веке танцевали куранту, гальярду, романеску, ригодон. Самым модным танцем XVII века был менуэт. Его называли «королём танцев» и «танец королей». Новые формы танцев часто создавались на основе народных. Так было и с менуэтом. Менуэт произошел от народного крестьянского бранля. Его родиной считается Бретань, провинция Пуату.

В народе танец исполняли под пение танцующих весело, задорно приплясывая. Своё название он получил от маленьких шажков — pas menus. Шажки исполнялись на каждую четверть такта и были характерны для этого танца. Музыкальный размер танца — 3/4.

Эпоха менуэта.

Танец менуэт был популярен в течение XVI-XVII-XVIII веков. Он являлся общепризнанным образцом салонного танцевального искусства. Отношение к нему выражалось в словах: «Кто хорошо танцует менуэт, тот всё делает хорошо». На протяжении трёх веков он никогда не вытеснялся другими танцами, занимая вершину славы, лишь иногда уступая первенство, но это было лишь временно.

Первый салонный менуэт был создан на рубеже XVII и XVIII веков при Людовике XIV. Он сменил знаменитые танцы ранних эпох — павану и куранту, хотя в народе его танцевали и в XVI веке. Менуэт XVII века отличался от танца позднего времени тем, что основной его шаг занимал два такта музыки, а в скором менуэте XVIII века — один такт. Однако характерным для всех времен было вычерчивание на полу рисунка в виде восьмерки, двойки, буквы S и Z. Схему в виде буквы Z предложил знаменитый танцовщик Пекур. Постепенно рисунок в виде буквы Z стал каноническим.

Во время танца исполнители располагались строго по рангам. В первой паре непременно шел король и королева, затем — дофин со знатной дамой. Это привело к названиям менуэт de la Rein и менуэт de Dauphin. Его танцевали одна, две или несколько пар. Но иногда число пар возрастало, и танцующие выстраивались в две колонны.

Манера исполнения танца была довольно трудная, так что его долго учили у специально обученных учителей. В танце XVII века темп был сравнительно медленным, переход от движения к движению совершался плавно. При этом руки танцующих плавно, с красивым изгибом кистей, дополняли вычурный рисунок танца.

Скорый менуэт XVIII века отличался ускоренным темпом, руки танцоров, сохраняя плавность и округлость, поднимались высоко, капризно фиксируя позу.

Одни историки танца считают, что на сцене менуэт появился в 1700 году, другие утверждают, что в 1706-1729 годы, но точная дата не установлена.

До наших дней дошло несколько описаний менуэта. Один из них изучают в хореографических школах и училищах — это менуэт Мариуса Петипа из оперы «Дон-Жуан» Моцарта.

Менуэт занимал большое место в салонной хореографии России, особенно на ассамблеях Петра I и во времена Елизаветы Петровны.

В. Пасютинская

Национальный конкурс народной хореографии.

Читать

28 января
«Приз хореографа Виктора Шершнева» - это всероссийский хореографический конкурс для представителей молодого поколения россиян. далее
Международный фестиваль восточного танца в Барселоне

Читать

1 ноября
8 февраля станьте участником или зрителем прекрасного мирового шоу восточных танцев! далее
Barcelona Dance Award 2018

Читать

19 октября
Barcelona Dance Award пройдет с 29 марта по 02 апреля 2018 года - танцевальный чемпионат для школ, компаний и групп со всего мира! далее
Заработок в интернете Зарабатываем на своем сайте. Заработок на своем сайте- один из вопросов, над которым ломают голову большинство вебмастеров. В данный момент интернет предоставляет массу разных способов монетизации своего интернет ресурса.

Зарегистрироваться

Вы уже зарегистрированы?  ВОЙТИ