Учёные по-разному толковали происхождение этого танца. Одни считали его родиной Италию, а название — от слов Padavana, Padovana. Сам же танец пришел из итальянской Падуи. Другие приписывали ему французское происхождение, третьи — испанское. Скорее всего, движения этого танца похожи на поступь павлина, а название произошло от латинского слова pava, paon, что в переводе означает павлин.
Сарабанда — благородный медленный ганец испанского происхождения. Его танцевали важно и торжественно. Рисунок танца не дошёл до наших дней, но балетмейстеры, опираясь на музыкальные композиции, восстановили этот исторический танец. Он напоминает андалузские танцы Испании.
Алеманда эпохи Возрождения — старинный бальный танец, существовал на стыке XVI и XVII веков. Он относится к «низким танцам» и исполняется медленно, торжественно. Кавалеры танцуют при шпагах, дамы в платьях со шлейфом.
Веяние XVII века ощущается в средней части танца, когда медленные, плавные движения пар прерываются более быстрыми pas menu. Пары выстраиваются в колонны, торжественно расходятся, дамы умело управляют шлейфами, кавалеры не должны ни перешагивать через шлейф, ни тем более наступить на него. Иногда пары то расходились в разные стороны, то сходились, расчерчивая букву Z на полу бального зала.
В эпоху Возрождения танец занимает важное место в жизни аристократов. Без него не обходились балы и вечера. На карнавальных праздниках по улицам города разъезжали огромные колесницы, окружённые пёстрой толпой масок. Хоры певцов разъясняли в песнях аллегорический смысл происходящего.
Художники планировали сложные конструкции, создавали художественные перемещения массовых танцев, особенно на военных маневрах и в так называемых «конных балетах». Исполнители заставляли гарцевать своих коней по сложным фигурам и рисункам, заранее расчерченным художником турнира.
В дворцовых залах устраивались театральные представления с песнями и танцами. Танцы составляли основу этих роскошных зрелищ.
На домашних празднествах также исполнялись разнообразные танцы. Для этих целей приглашались танцоры-профессионалы, придававшие этим увеселениям оригинальность и красоту.
В эпоху Возрождения возникают новые танцевальные формы, танцы имеют свою манеру исполнения, правила поведения во время балов. Придворные танцы эпохи Возрождения в большинстве своём — это переработанные и видоизмененные согласно правилам этикета народные танцы. Но были бальные танцы, возникшие непосредственно в дворцовой среде.
Этикет придворного общества был очень строгим: он регламентировал тончайшие детали поведения. Соблюдение правил этикета считалось обязательным во время официальных аудиенций, церемоний, придворных прогулок, обедов, танцевальных вечеров, во время исполнения' самих танцев.
Это привело к тому, что в придворном обществе стал необходим учитель танцев, преподаватель изящных манер. Особое внимание уделялось исполнению реверансов и поклонов. Они были не только придворными приветствиями, но и танцевальными фигурами.
Танец эпохи Возрождения — парный. В нём большое внимание обращается на мелкие детали: движения рук, манеру носить платье, держать корпус, снимать шляпу, приветствовать гостей.
Танцмейстеры создавали канонические формы танцев, которые должны были изучать все придворные.
Характер танцев и манера их исполнения подчинялись правилам этикета. Женщина должна была танцевать легко, нежно, скромно опустив глаза. Допускалось сгибание колена, стопы ног лишь слегка отрывались от пола. Танцующие могли делать плавные повороты и полуповороты, двигаться вперёд, назад, исполнять простой и двойной шаг, остановки, покачивание корпуса, скрещивание ног.