envelope search white heart share comment
Статьи, заметки, публикации

Эстрадный танец

Большинство студийных балетмейстеров искали новые средства выразительности. Многие из них в своих постановках использовали элементы народного танца, бального и фольклора. Студия «Драмбалет», руководимая Н. С. Греминой, представляла новое направление эстрадного танца — реалистически осмысленного хореографического действия.

Студия «Драмбалет» была организована в 1918 году на основе частной балетной школы под руководством Михаила Мордкина. В 1917 году М. Мордкин уехал за рубеж. Его школа распалась и на её основе возникло несколько студий, в том числе и студия Нины Семеновны Греминой. Она стала называться «Драмбалет». Создавать студию ей помогал композитор и дирижер Николай Николаевич Рахманов.

Участники студии и её руководители поставили перед собой задачу пересмотреть устаревшие приёмы классической хореографии, отказаться от штампов балетной пантомимы и искать новые приёмы и средства выразительности в танце. Они считали, что танец не может нести самостоятельной сюжетной нагрузки, а может только служить средством воплощения драматического содержания балета. Студийцы пытались сформулировать основные принципы балета-драмы. Их начинания легли в основу целого направления в балетном искусстве — драмбалета.

Студия «Драмбалет» регулярно отчитывалась на публике. Танцы ставили такие балетмейстеры, как Асаф Мессерер, Николай Фореггер, Наталья Глан и другие.

В 1924 году студия «Драмбалет» вошла в состав хореографического отделения Театрального техникума имени А. В. Луначарского. Вместе с «Драмбалетом» здесь была студия Веры Майи и Франчески Беата со своими художественными установками и направлениями.

Отделение было расформировано в 1927 году из-за недостатка финансов. Среди выпускников техникума Анна Редель, Павел Вирский, Николай Болотов, Николай Холфин, Эмиль Мей.

Постепенно студийное движение прекратило своё существование. Многие ученики студий пришли работать на эстраду, тем самым обогащая эстрадный танец, эстрадное искусство.

Танцевальная палитра Махмуда Эсамбаева.

Махмуд Алисултанович Эсамбаев (1924-2000) является создателем своеобразного театра одного танцора. Замечательный эстрадный танцовщик, он начала свой профессиональный путь солистом Киргизского театра оперы и балета во Фрунзе, куда попал после окончания Грозненского хореографического училища в 1941 году. Здесь Эсамбаев проработал почти 16 лет. Перетанцевав такие партии, как Гирей в балете «Бахчисарайский фонтан», Тарас в балете «Тарас Бульба», фея Карабос в «Спящей красавице», он прославился, выступая в концертных номерах, исполняя танцы народов мира: «Чабан», таджикский «Воинственный», монгольский «Охотник и Орел», башкирский «Воин», индийский «Золотой бог», колумбийский «Бамбука», «Негритянский», испанский «Танец огня», бразильский «Макумба», а также танцевальные сценки — еврейский танец «Портняжка» и «Автомат».

Яркая индивидуальная манера исполнения, выразительность и лаконичность движений, высокая техничность позволили ему при жизни стать танцором-легендой, идеальным представителем эстрадного артиста, приобретшего удивительно широкую популярность. Постепенно сложился своеобразный спектакль «Танцы народов мира». Каждый танец воплощался в своем жанре: острогротесковом, комедийном, героическом, трагическом, эпическом. Пластическая красота танцора, эстетичность и экспрессия часто предварялись литературными вступлениями. От этого фольклорные образы, рождённые народной фантазией, приобретали новое, эмоциональное воздействие на зрителя.

В 1960 году Эсамбаев завоевал Первую премию Первого Всероссийского конкурса артистов эстрады. Фильм «В мире танца» (1962) и «Я буду танцевать» (1963) продлили творческую жизнь артиста, отразили характерные черты эстрадного танца 60-х годов XX столетия, фиксировали обращение к народно-сценической хореографии. И в то же время творчество Эсамбаева стало шагом к приёмам танцевальной завершённости и выразительности будущего эстрадного искусства. Появление театра одного танцора говорило о появлении нового вида эстрадного хореографического искусства, о развитии обобщённого и очень сложного пластического языка, о смелости и об усложнении психологического, образного воздействия на зрителя.

В. Пасютинская

Национальный конкурс народной хореографии.

Читать

28 января
«Приз хореографа Виктора Шершнева» - это всероссийский хореографический конкурс для представителей молодого поколения россиян. далее
Международный фестиваль восточного танца в Барселоне

Читать

1 ноября
8 февраля станьте участником или зрителем прекрасного мирового шоу восточных танцев! далее
Barcelona Dance Award 2018

Читать

19 октября
Barcelona Dance Award пройдет с 29 марта по 02 апреля 2018 года - танцевальный чемпионат для школ, компаний и групп со всего мира! далее
Строительство и ремонт магазинов, кафе, баров и ресторанов Востребована не только жилая, но и коммерческая едвижимость. Всегда есть бизнесмены, готовые построить магазины, кафе, рестораны для себя или сдачи в аренду. Мы осуществляем строительство магазинов, кафе, ресторанов под ключ.

Зарегистрироваться

Вы уже зарегистрированы?  ВОЙТИ