Жизнерадостный юмор, канканы, модные танцевальные ритмы часто дополняют программы современных эстрадных певцов, ориентируемые на самую широкую аудиторию. Поэтому традиционные формы и приёмы эстрадного танца обретают большую распространённость, новые изобразительно-выразительные средства, яркую зрелищность.
К концу XIX века начинают процветать модные сценические бытовые танцы. Их называли салонными. Танцы «каскадного» репертуара танцуют в садах и кафешантанах Москвы и Петербурга. Уходят в прошлое эстрадные танцы Парижа, Вены, Варшавы. Им на смену приходят новые, модные танцы американского континента. Самым распространенным эстрадным танцем начала XX века становится танго. В 1910 году аргентинское танго проникло в Париж и с тех пор занимает важное место на эстраде. Слово танго испанского происхождения (tangos), но сам танец мавританский. Ещё в XV веке его танцевали испанские моряки-мавры на палубах кораблей или в матросских кабачках, чуть-чуть касаясь одной рукой друг друга. После того, как завоеватели покинули Пиренейский полуостров, танго переняли цыгане. Цыганское танго (tango-gitano) — это сольный женский танец с кастаньетами. Его также называют танец канте фламенко (группы фламенко). Испанские племена, переселившись в Аргентину, внедрили tango gitano среди аргентинцев. Аргентинское танго (tango argentino) — это парный танец, который получил наибольшее распространение в Буэнос-Айресе в конце 1890-х годов.
В Севилье в 1850-1880 годах была популярна шуточная песенка под названием андалусийское танго (tango andaluz). Оно было очень похоже на кубинскую хабанеру, которая была очень модным танцем в Испании в середине XIX века. И именно из Андалузии в конце 1870-начале 1880 годов андалусийское танго проникает в Аргентину. Но было ещё креольское танго (tango criollo). Его танцевали в Буэнос-Айресе в 1880-х годах. Хореография tango criollo была близка хабанере. Танец носил эротический характер.
Появившись в Европе, танец получил широкое признание. Появляются его бесконечные вариации и импровизации. Танго потеряло свой эротический характер и приобрело современную манеру исполнения: бесстрастное выражение лица, чередование медленных и быстрых шагов и резкие колебания корпуса.
Третьей разновидностью эстрадного танца является чечётка, когда ноги исполнителей воспроизводили рисунок музыкальных ритмов. В них слышались динамика жизни, новые темпы трудовых процессов. Чечётка, степ — такое название получил танец, в котором исполнители ударяли ногами о землю, деревянный пол или специально покрытую сценическую площадку.
Само слово «чечётка» на его родине — США — имеет другой термин — степ-данс, что в переводе обозначает стучащий танец.
Сначала его исполняли матросы на парусных судах, пересекающих бурную Атлантику. К ним присоединялись часто и пассажиры, отплясывая веселые и замысловатые плясовые коленца национального танца — джиги,. На английских кораблях танцевали хорнпайп. В конце XIX столетия в России стал популярен «матлот» — разновидность чечёточного танца моряков. В нём появились характерные для него движения — «качаночка», «вытягивание каната», «подъём на мачту».
В начале XX века матлот стал очень популярен и вместо французского приобрёл чисто русское название — матросское «яблочко». Танец сохранял все элементы и движения матлота. Чечётка же изменяла манеру, и танец стал более энергичным и размашистым.
Чечётку вначале исполняли американские танцоры-негры. Их танец усвоили русские эстрадные артисты. Он получил название негритянский степ.