Линия танца. Как только вы начинаете танцевать, вы получаете представление о позициях, разучиваете шаги, подлаживаетесь к музыке. И вам теперь нужно понять, куда двигаться, нужно знать направление — то, что называется линия танца. Линия танца очень важна, потому что это траектория вашего движения по залу. Некоторые танцы слегка стационарны: румба, джайв, ча-ча-ча. Однако в прогрессивных танцах, таких как самба, пасодобль, и во всех европейских танцах вам надо двигаться по залу против часовой стрелки, потому что никогда нельзя двигаться против линии танца — это то же самое, что ехать по встречной полосе на улице с односторонним движением.
Важно быть внимательным: если вы видите на вашем пути пару, мужчины, ведите партнершу и выполните шаг, который разрешит проблему. Столкновения — удел несообразительных! Дамы, если вы заметили возможную угрозу на танцполе, то как-нибудь сигнализируйте вашему партнеру!
Судейство в танцах. Если вы решите поучаствовать в соревнованиях по бальным танцам, следующая информация может вам весьма пригодиться. Что оценивают? На первых этапах: музыкальность, ритмичность, стойку, движение, синхронность. А уже далее — технику исполнения фигур. Большое значение имеет внешний вид пары, начиная с костюмов и заканчивая макияжем.
Соревнования по танцам проходят обычно в несколько туров. Судьи выбирают наиболее понравившиеся им пары и отсеивают тех, кому еще надо потренироваться. Шесть лучших пар в финале расставляют по местам.
Крупные турниры собирают по 300-400 пар участников и длятся по много часов, так что танцорам требуется немалая выносливость, чтобы преодолеть этот марафон, а судьям — предельная внимательность и высочайший профессионализм, чтобы объективно оценить танцующие дуэты.
Продолжайте заниматься танцами. Запишитесь на занятия в танцевальную студию. Смотрите старые фильмы, ездите на соревнования по танцам и смотрите записи турниров на DVD. Кумиры всех танцоров — это Фред Астер и Джин Келли. Смотрите их, они и сейчас, спустя семьдесят лет, все еще выглядят блестяще. Не ограничивайтесь только Латиной или европейскими танцами. Какие великолепные танцоры Нуриев и Барышников! Сэмми Дэвиса-младшего можно смотреть вечно. Боже мой, а как прекрасен Маркус Хилтон — один из моих учителей! Люди восхищаются умной работой ног и хореографией, но танец становится шедевром благодаря движению тела. Я танцевал с такими великими мастерами, как Джанет Глив, Вики Барр, Карен Хилтон, Энн Глив. Одно удовольствие танцевать с представительницами другого «жанра» — с балеринами, такими как Лорен Гутберштон и Бонни Лэнгфорд.
Надеюсь, что вы проникнетесь этим великим чувством танца, испытаете трепетное возбуждение, волнение, чудесные мгновения — все то важное, что происходит в танце вдвоем.