envelope search white heart share comment
Статьи, заметки, публикации

Джайв (от линди-хопа к рок-н-роллу)

Танцевальные стили зачастую рождаются вслед за появлением музыкальных стилей или направлений. Однако это не относится к танцу, который называется рок-н-ролл. Феноменальный взлет рок-н-ролла пришелся на начало 1950-х годов, но танец, известный под этим именем, начал складываться двумя десятилетиями раньше, и случилось это в США. Еще в начале 1920-х появились танцы, имитировавшие движения животных, и самым известным из них был тарки-трот — индюшачий шаг. Тарки-трот появился как производная от повального увлечения другими танцами, такими, как чарльстон и блэк-боттом. Движения при этом стали еще более быстрыми и угловатыми. На тарки-трот оказали влияние и другие танцы, например техас-томми и брекэвей, в которых партнеры двигаются то раздельно друг от друга, то вновь соединяются. Повторим, что все это было еще в начале 1920-х годов.

После Второй мировой войны оркестры стали меньше по составу, и звучание музыки изменилось. К 1950-м годам она стала не такой спокойной и отшлифованной, как в свинге, но это ничуть не помешало ее популярности. На сцену пришел рок-н-ролл. Изменения в характере музыки, естественно, привели к изменениям в танце. Двухдольный ритм джайва был вытеснен тяжелым четырехдольным ритмом рок-н-ролла — устойчивым и постоянным. В результате к концу 1950-х годов джайв, пробившийся в танцевальные залы и школы, выглядел совершенно иначе, чем изначально.

Основа всех перечисленных выше танцев на первый взгляд одинакова, начиная с линди-хопа, через буги-вуги к рок-н-роллу. Рисунок танца выглядит так: партнеры делают два шага с поворотами или покачиваниями в сторону, затем делают шаг назад и повторяют все сначала, меняя ногу. Шаг назад и смена ноги стали стандартом танца и его ритмической опорой. Что же касается поворотов в сторону и качаний, то здесь появилось множество вариантов.

В буги-вуги важным элементом стал удар ногой, в связи с чем сложилась четкая последовательность: удар, шаг, удар, шаг, шаг назад, смена ноги или позиции. Шаги выполнялись со сгибанием коленей.

В рок-н-ролле удары были заменены взмахами ноги: взмах, шаг, взмах, шаг, шаг назад, смена позиции. Это выглядит порой чрезмерно навязчивым, особенно на конкурсах танцев, когда акробатические элементы включаются в однообразный поток основных движений. Несмотря на экспрессивность, этот стиль все же больше похож на соревнования акробатов, чем на танец, который создан для того, чтобы партнеры наслаждались им вдвоем.

Многие танцоры так и поступают — танцуют под хорошую музыку просто для собственного удовольствия, оставляя за бортом конкурсно-сценический гибрид рок-н-ролла.

Фигуры и движения танца, описанные в нашей книге, не включают в себя ни выпадов ногами, ни притопываний, приближаясь к первооснове танца — к линди-хопу. Изучите этот танец, и тогда, если возникнет желание, вам не составит труда добавить в него и рок-н-ролльных выпадов, и притопов буги. Отметим только, что рок-н-ролл танцуется на прямых ногах, что удобнее для взмахов, а буги с его притопами предполагает согнутые колени.

Музыкальное сопровождение.

Когда вы изучите основные движения и начнете думать о том, чтобы придать вашему танцу яркий и стильный вид, вы непременно задумаетесь о сопровождении. Ведь музыка должна в полной мере соответствовать танцу. Для любителей буги будет трудно найти что-либо лучшее, чем «The Calloway Boogie», записанная в 1940 году в Нью-Йорке Кэбом Кэлловеем, а также доступный для любого любителя музыки диск «Hamp's Boogie-Woogie» в записи Лайонелла Хэмптона и его септета. В серии «Гиганты джаза» можно отыскать и классическую запись «Choo Choo Ch'Boogie» Луиса Джордана. Среди других исполнителей буги-вуги лучшие Каунт Бейси, Мемфис Слим, Джо Тернер, Пит Джонсон, Альберт Эммонс, Милт Бакнер и Сэмми Прайс.

Для линди-хоперов также немало прекрасной музыки в стиле свинг, и среди этих записей такие, как «Posin» Лжимми Лансефорда и «Let's Get Together» Дюка Эллингтона, а также знаменитая «In the Mood» Гленна Миллера и «Tippin» Эрскина Хокинса, прекрасные для изучения под них фигур и характера танца. Все эти записи, как и перечисленные записи буги, доступны каждому в серии «Живые традиции». Посмотрите, кроме того, записи Кэба Кэлловея, Бенни Гуд-мена, Лайонела Хемптона, Каунта Бейси и Арти Шоу — либо в серии «Живые традиции», либо в серии «Гиганты джаза».

Любителей рок-н-ролла отсылаем к музыке 1950-х. «Cincinatti Fireball» Джонни Барнетта (Liberty Records) — прекрасный номер для начинающих. «See You Later Alligator» и «Shake, Rattle and Roll» Билла Хэйли и его «Комет» (MCA) — два классических образца настоящего рок-н-ролла в среднем темпе, очень удобном для обучения танцу. Когда же вы немного освоитесь, хорошо танцевать под «Tutti Frutti» Литтл Ричарда (Спешиэлити рекордз), записанную в умеренном темпе, который ускоряется по ходу песни. Большинство рок-н-роллов 1950-х годов записано на 4/4 в темпе от 36 до 48 тактов в минуту.

П. Боттомер

12
Национальный конкурс народной хореографии.

Читать

28 января
«Приз хореографа Виктора Шершнева» - это всероссийский хореографический конкурс для представителей молодого поколения россиян. далее
Международный фестиваль восточного танца в Барселоне

Читать

1 ноября
8 февраля станьте участником или зрителем прекрасного мирового шоу восточных танцев! далее
Barcelona Dance Award 2018

Читать

19 октября
Barcelona Dance Award пройдет с 29 марта по 02 апреля 2018 года - танцевальный чемпионат для школ, компаний и групп со всего мира! далее
Дэвид Финчер раскритиковал работу студий Голливуда на примере «Джокера» В интервью The Telegraph, постановщик Дэвид Финчер раскритиковал систему работы студий Голливуда, приведя в пример недавнего «Джокера». По словам автора, студии выделяют либо крупную сумму, либо самый минимум, а остальные проекты среднего звена бросают на произвол судьбы. Но сам он считает, что подобные картины theatretabard.com/category/erotika/, которые подталкивают зрителя к размышлениям, во многом определяют направление крупных проектов в будущем.

Зарегистрироваться

Вы уже зарегистрированы?  ВОЙТИ