Самое главное для этого танца — ухватить его ритм. Поскольку танец подвижный, вам придется синхронизировать движения с помощью ног и коротких реплик даже после того, как вы изучите и освоите его фигуры. Для начала просто послушайте музыку — свинг или рок-н-ролл, в зависимости от того, что вам больше нравится. И свинг, и рок-н-ролл содержат четыре четверти в каждом такте музыки. Постарайтесь услышать не мелодию, а ритмическую сетку, которую играют ударные. Прислушавшись, вы поймете, что барабанщик играет 1 и 3 долю каждого такта с акцентом. Поняв это, вы можете не заботиться больше о том, чтобы разбираться в тонкостях и четко делить музыку по тактам. Теперь счет «быстро» будет означать один удар, счет «медленно» — два. В некоторых фигурах, таких, как армбрекер, на один счет (удар) музыки нужно будет сделать два движения. В книге это будет помечаться значком «и», а по темпу или счету будет танцеваться как «быстро, и», деля четверть такта на две восьмых.
Мужская и женская роль очерчены в этом танце предельно ясно и понятно. Главная функция партнера — поддерживать партнершу, стоя на месте в то время, как она будет порхать в воздухе. Если более подробно, то о мужской и женской роли в джайве можно сказать следующее:
Роль партнера
- Заботиться о том, чтобы синхронизировать движения пары с музыкой и друг с другом. Партнерша всегда должна подлаживаться под партнера, даже в тех случаях, когда он выбивается из ритма. Эта часть роли чрезвычайно важна. Она должна помогать партнерше делать вращения и повороты, а обоим партнерам — уложиться в размер музыки.
- Решать, какие фигуры танцевать и в какой последовательности. Именно партнер диктует партнерше порядок танца. Для этого движения партнера должны быть четкими и понятными, чтобы не дезориентировать партнершу. Ведение должно быть чистым и твердым, но не жестким и не агрессивным. Лучше понимать партнершу, чем принуждать ее.
- Помогать партнерша ориентироваться. Когда партнер стоит на месте, а партнерша крутится вокруг него в разные стороны, ей не мудрено потерять ориентировку в пространстве. Поэтому заканчивая каждую фигуру, она обязательно бросает взгляд на партнера для того, чтобы скорректировать свою позицию, переходя к следующей фигуре. Движения партнера гораздо проще, чем у партнерши, а потому ему и надлежит быть «контролером» танца.
Роль партнерши
- Следить и стараться правильно понимать намерения партнера и его знаки. Не стараться угадывать или опережать события. Если вы сами возьметесь решать, какой будет ваша следующая фигура, вы можете начать перенос центра тяжести своего тела слишком рано, и тогда партнер может просто не успеть за вами. Тогда в лучшем случае вам придется выполнять фигуру в неудобной позиции. Завершающее движение каждой фигуры должно быть очень ярким и четким.
- Внимательно следить за тем, чтобы темп ваших движений был синхронизирован с темпом движений вашего партнера и что вы не потеряли ориентации и связи с партнером — особенно в конце каждой фигуры. Проверяйте свой темп и ритм при каждом шаге «назад, смена». Если же темп ваших движений больше не совпадает, не старайтесь синхронизировать его, увеличив или, наоборот, сбавив скорость своих движений. В этом случае просто нужно остановиться и начать сначала.
- Пара должна внимательно следить за тем, чтобы не выбиться из музыки, иначе все движения и фигуры пойдут наперекос. Конечно, это очень важно для танца, исполняемого на сцене, но и в обычной обстановке приятно чувствовать, что переходы от фигуры к фигуре исполняются вами легко и непринужденно, так, словно вы знаете их от рождения. При исполнении движения «назад, смена» вы должны находиться строго напротив партнера за исключением тех фигур, когда вы оказываетесь бок о бок с ним. Но какой бы ни была эта позиция, вы обязаны очень четко приходить в нее в конце фигуры. Если же этого не сделать, а партнер вдруг решит помочь вам правильно завершить фигуру и посильнее поведет вас, дело может кончиться потерей равновесия, и в итоге вы врежетесь в плечо или локоть партнера. Хотя джайв и рок-н-ролл сами по себе безопасны как танцы, лучше все-таки не рисковать.