В своём творчестве Лилия Сабитова обращалась и к постановочной практике. Это «Весна» на музыку Г. Свиридова, танцевальная сюита «Женщина, музыка, танец». Л. Сабитову волнует тема Айседоры Дункан, её пластика, способность импровизации. Совместно с С. Власовым она ставит танцевальную сюиту «Айседора Дункан». В 80-е годы Л. Сабитова много и самостоятельно работает. Это привело её к мысли создать собственный театр, где можно было бы экспериментировать, ставить новое, своеобразное, созвучное времени. И в 1990 году она открывает «Театр танца Лилии Сабитовой».
Валентин Александрович Манохин (р. в 1940) начал свой творческий путь солистом в Куйбышевском театре оперы и балета им. Н. Г. Чернышевского. Здесь же начал свою балетмейстерскую практику. Постановочная работа увлекала, и в 1963 году Манохин поступает в ГИТИС на курс Анатолия Васильевича Шатина. Подошло время дипломной работы. Манохин ставит свой первый эстрадный номер в Куйбышевском театре и здесь же дипломную работу — балет С. Прокофьева «Золушка». Он много работает в жанре миниатюры, ставит «Тени Хиросимы», «Вьетнамскую балладу». В них хореограф пользуется такими выразительными средствами, как пантомима, народный танец, пластика национальных танцев.
Манохин в своих постановках использует классическую музыку, народную, джазовую, современные обработки народных песен. Например, «Венгерская пляска», «Белорусская косовица» созданы на основе народно-сценической хореографии.
Генрих Александрович Майоров (р. в 1936) ещё студентом балетмейстерского факультета Ленинградской консерватории на III Всесоюзном конкурсе концертных номеров получил вторую премию за номер «Мы». Это была его первая работа. Содержание номера таково: три подростка проводят время во дворе. Появление девочки заставляет каждого по-разному прореагировать на её появление. Безуспешны их попытки завоевать её внимание. Перетанцевав их в соревновании, она уходит. Удивительная пластика, современные ритмы, создают яркие образы действующих лиц: Бахвала (Н. Баев), второго парня (М. Яковлев) и третьего (С. Латышев). Талантливый балетмейстер тонко и со знанием психологии подростков выстраивает их характер: врун и зазнайка, к тому же Бахвал — первый, скептик, ничему не верящий — второй и робкий, застенчивый — третий. Но самым удачным остался образ девочки. Роль была создана для юной Л. Семеняки. Ученица Ленинградского хореографического училища показала яркий и убедительный образ обаятельной девочки, способной защитить себя.
Майоров замечательно выстроил драматургическую линию всего номера, очень точно выбрал танцовщиков и балерину и сумел выявить их индивидуальности.
Молодой постановщик смело соединял в танце приёмы гротеска и классики, элементы современного и народного танца.
Следующая работа Генриха Майорова — «Сердцеед» — создана для выпускников эстрадного отделения Ленинградского хореографического училища Татьяны Тюняшковой и Сергея Грицая. Майоров очень тонко показал взаимодействия двух подростков. В финале Девочка отвергает Бахвала-юношу и равнодушно пробегает по его распростёртому телу на полу, как бы показывая ему, что он не достоин её внимания.
Генрих Майоров ставит несколько эстрадных танцев, в которых героев заставляет мечтать, любить, чувствовать прекрасное. Это — «Стремнина», «Голубые дали», «Журавли». Все три миниатюры балетмейстер решает по-разному, но их объединяет общее: оригинальная лексика, своеобразные пластические приёмы, поддержки и ощущение полёта, движения, дыхания юности.
На Всесоюзном конкурсе артистов балета и балетмейстеров в 1972 году Г. А. Майоров был удостоен Первой премии.