В танцевальном фольклоре туцзя сохранился и один из древнейших дошедших до нас этнических ритуальных танцев— «Поминальный танец» («Тяосапу»), который первоначально исполнялся па похоронах. Следует пояснить, что, согласно верованиям туцзя, смерть человека должна вызывать у окружающих не скорбь, а радость, ибо умершему суждено попасть в более совершенный, чем на земле, загробный мир. Смысл танца, исполняемого у гроба, — поведать о рождении и существовании человека. Чаще всего его исполняют 2-3 танцора, реже — небольшая группа людей. Одни бьет в гонг и кружит вокруг гроба, остальные поют, аккомпанируя себе на барабанах. Танцевальные движения имитируют движения птиц и животных, время от времени переходящие в подобие конвульсии (возможно, рудимент экстатического состояния).
Представители шуй славятся всеобщим мастерством пения и танца. Подобно яо, наибольшую популярность у этой народности имеют танцы подударные инструменты во главе с «Танцем под бронзовые барабаны» («Туи гу у»), который также может исполняться но любому поводу — в честь календарных празднеств, свадебных торжеств и даже во время похорон. Используют металлический барабан с кожаной мембраной, что позволяет менять ритм музыки. Достигнув максимального темпа, музыканты внезапно перестают играть. В таком же ритме проходит и танец, опирающийся на движения, выполняемые во время работы на поле. Вначале делают медленные на, затем танцуют все быстрее и быстрее, подчиняясь барабанному бою, и внезапно останавливаются.
Еще одним популярным у шуй танцем является «Танец под шэн», заимствованный от танцевальных традиций мяо, но вновь приобретший специфическое воплощение. В варианте шуй его исполняют 3 мужчин и 6 женщин, которые выстраиваются друг за другом в круг. После прохождения каждого круга музыканты меняют мелодию. Иногда танцоры садятся на корточки и начинают под ритм музыки покачивать головой из стороны в сторону. Самобытность танцу придают и костюмы исполнительниц из разноцветных тканей, дополненные серебряными украшениями, включая головные украшения в виде рогов. К волосам также могут прикреплять цветы и длинные петушиные перьям.
Не менее показателен и танец «Борьба рогов» («Доу цзюэ»), возникший, по легенде, в XIV-XVI вв. в результате желания шуй проводить бои быков, которые существовали у мяо. Так как сами шуй не занимались разведением крупного рогатого скота, они придумали карнавальный вариант боя быков: его изображали 2 человека в шапках с прикрепленными к ним деревянными рогами. Понятно, что исполнители имитируют движения животных, но самой впечатляющей и неожиданной частью танца оказывается момент, когда оба танцора вполуприсядку вращаются под быструю музыку. Кроме основных исполнителей, в танце нередко участвуют еще 5 мужчин, но обязательно в женском платье, что придает этому действу еще более шуточный характер.