envelope search white heart share comment
Статьи, заметки, публикации

Танцевальное искусство Китая. Стилистические особенности танцев эпохи Тан

Завершив свое представление, танцовщица могла склониться в низком поклоне перед зрителями либо окинуть публику чарующим взглядом. Существовал п парный вариант этого танца, нередко называемый «Шуан чжэ чжи у» («Парный танец ветвей кудрани»). Его чаще всего исполняли совсем юные танцовщицы; танец открывался их появлением из модели цветка лотоса, стоявшего в центре зала, где давалось представление. Надо сказать, что данный вариант «Танца кудрани» исполнялся в медленном темпе, и потому он, как правило, причисляется к другой стилистической группе. В эпоху Северная Сун «Танец кудрани» во всех его стилистических вариантах утвердился в придворном танцевальном репертуаре: его постоянно исполняли во время пиршественных церемоний.

«Танец с мечом», несмотря на его название, тоже был женским сольным танцем, исполнявшимся девушкой с оружием. Танец сопровождался барабанным боем, напоминавшим раскаты грома, что усиливало внутреннее напряжение зрителей. Сохранилось имя или прозвание самой знаменитой его исполнительницы — Гунсунь-данян (госпожа Гуньсунь), воспетой в поэзии — например, в стихах великого Ду Фу. Известно, что по приглашению императора Тай-цзун девушка была зачислена в штат преподавателей центрального музыкального учреждения — Академии Лиюань («Грушевый сад»), где она преподавала на протяжении длительного времени. Но никто из ее учениц так и не смог сравниться с мастерством исполнения танца Гунсунь-данян. Исполняя свой танец, Гунсунь-данян наряжалась в костюм солдата, что повлияло не только на современную ей женскую моду, но и на характер самого танца: из сольного женского выступления он постепенно трансформировался в мужской групповой танец, изображавший битву.

Самыми знаменитыми танцами группы «жуань у» были «Люй но» («Листва на талин») и «Чунь ин чжуань» («Весенний щебет иволги»). Первый восходит к одноименному музыкальному произведению, созданному во времена правления императора Дэ-цзун. Это был женский сольный танец, исполнявшийся в костюме с длинными рукавами, при помощи которых танцовщица делала мягкие и плавные движения, иногда чередуя их с резкими взмахами рук. «Движения танцовщицы — словно взмахи крыльев бабочки, которая непринужденно парит над землей, словно извивы тела дракона, резвящегося в стремнине, словно хлопья снега, кружащегося над землей» — такие образные характеристики этого танца содержатся в источниках. Очевидно, что танец отличался редкой легкостью и изяществом. Известны также его живописные изображения. По поводу происхождения второго из названных танцев существует следующая легенда: император Гао-цзун однажды весной услышал пение иволги и был настолько им очарован, что приказал написать музыкальное произведение «Весенний щебет иволги». Вскоре на эту мелодию был создан танец, тоже исполнявшийся девушками. В дальнейшем оба танца получили распространение в Корее и в Японии.

При династии Тан продолжился процесс слияния танцевального и драматического искусства, приведя к появлению отдельной категории песенно-танцевальных преставлений.

А. Вац

12
Национальный конкурс народной хореографии.

Читать

28 января
«Приз хореографа Виктора Шершнева» - это всероссийский хореографический конкурс для представителей молодого поколения россиян. далее
Международный фестиваль восточного танца в Барселоне

Читать

1 ноября
8 февраля станьте участником или зрителем прекрасного мирового шоу восточных танцев! далее
Barcelona Dance Award 2018

Читать

19 октября
Barcelona Dance Award пройдет с 29 марта по 02 апреля 2018 года - танцевальный чемпионат для школ, компаний и групп со всего мира! далее

Зарегистрироваться

Вы уже зарегистрированы?  ВОЙТИ