С эпохой Хань связаны утверждение китайской имперской государственности и важнейший этап в эволюции всех важнейших традиций китайской культуры. Для непосредственно танцевального искусства прослеживается, прежде всего, дальнейшее развитие культовой традиции, по-прежнему находившейся в нерасторжимом единстве с музыкально-песенным творчеством.
Главными новациями ханьского танцевального искусства стали следующие моменты: во-первых, развитие «женского» танца. Теперь готовили не только профессиональных танцовщиц: обучение азам танцевального искусства стало частью домашнего воспитания девушек. Есть записи о том, что даже молодые крестьянки могли обучаться танцам, хотя в предшествующие исторические эпохи все крестьянское население могло заниматься исключительно домашним хозяйством. Возможно, такое обучение девушек было связано с развитием сети увеселительных заведений, куда поступали девушки из простых и малообеспеченных семей. Владение искусством танца было желательно и для обитательниц гаремов знати и императора. С его помощью можно было стать фавориткой, о чем свидетельствует, например, история знаменитой красавицы Чжао Фэй-янь — «Чжао — летящая ласточка», прозванной так благодаря ее танцевальному мастерству и ставшей возлюбленной императора Чэн-ди.
Во-вторых, началось проникновение элементов корейских, индийских танцев и танцев Центральной Азии, с которыми китайцы познакомились благодаря дипломатическим и торговым связям. Эти связи установились в результате войн (например, покорения древнекорейского государства) и открытия Великого шелкового пути.
В-третьих, явно возросла эстетизация танца, что особенно заметно на примере «Сю у» («Танец рукавов»). Этот танец исполнялся исключительно девушками (преимущественно хрупкого телосложения, с узкой талией), одетыми в специальные костюмы с длинными рукавами. Танец мог исчерпываться сольным номером или же исполняться несколькими танцовщицами. Производя сложные и красивые движения, они взмахивали рукавами, как птицы — крыльями. В дальнейшем к рукавам стали прикреплять узкие шелковые полотнища и снабжать их изнутри тонкими бамбуковыми палочками, благодаря которым танцовщица еще более искусно управляла своим костюмом. Особое значение придавалось мимике исполнительницы, ее умению нравиться зрителям. Известны несколько рельефных изображений «Танца рукавов» на территории провинции Хэнань и в окрестностях г. Чэнду (провинция Сычуань). География находок подтверждает популярность этого танца в различных районах империи Хань, в т. ч. и периферийных. Изображения проясняют нюансы исполнения танца: на хэнаньском рельефе показана хрупкая девушка, облаченная в платье с очень длинными рукавами; одна ее рука поднята, вторая опущена, корпус повернут в одну сторону, а бедра — в другую.
При династии Хань наметилось сближение танцевального искусства с театрально-акробатическими номерами. Как раз в эту эпоху началось становление традиции светского театра, также выросшей из древних ритуалов. По сообщению письменных источников, в столице имелись специальные сооружения для показа разного рода зрелищ, включая представления танцоров, музыкантов и акробатов, получивших общее название «Сто игр» (бай си). Одним из самых сложных ханьских танцев считался «Гу у» («Танец на барабане»), подразделявшийся на «Пань-гу у» («Танец на плоском барабане») и «Цзянь-гу у» («Танец на барабанах цзянь»).