Брейк-данс (Break-dance) является одним из элементов хип-хоп культуры, которая зародилась в Америке в середине 70-х годов.
Родиной хип-хопа исследователи этого явления обычно считают Южный Бронкс, один из беднейших и заброшенных кварталов Нью-Йорка. Этот район представляет собой огромные каменные джунгли, по размеру соизмеримые с городом средней величины, где в большинстве домов давно отключены свет, вода и канализация. Там проживает тем не менее огромное количество народа. На улицах этого квартала хозяйничают группировки, наводящие ужас на остальных жителей. Наиболее распространенный способ добывания средств к существованию — наркобизнес, мелкое воровство и социальные пособия.
Апрок (Up-Rock) или апрокинг (Up-Rocking) — это эмоциональный соревновательный уличный танец, носивший ярко-выраженный конфронта-ционный характер. Этот танец основывался на шагах линди хопа, танцах Джеймса Брауна, Элвиса Пресли, афро-кубинского и различных африканских и индейских танцев, исполняемых под ритмы соула, рока и фанка. В те времена апрокинг включал в себя даже основной шаг чарльстона, называемый «Чарли Рок».
Апрок был создан в секции Бушвик района Бруклин в Нью-Йорке в конце 1967-начале 1968 года двумя людьми с прозвищами Резиновая Лента (Rubberband Man) и Апач (Apache). Они любили танцевать, в основном под соул и фанк, и хотели направить свои энергию и умения на что-то новое. Так появился новый танец под названием «рокинг». Резиновая Лента и Апач танцевали его на углах улиц, слушая радио. Их танец был смесью движений Фреда Астера, Джина Келли, сальсы и позднее хастла.
С развитием танца появились такие движении, как джерки и берны (выпады и уклонения), которые использовались в качестве имитации драки с танцором-соперником. Рокинг стали танцевать многие банды. Увидеть на улицах Бруклина, как подростки танцуют рокинг, соревнуясь друг с другом, стало обычным делом. Этот танец очень быстро приобретал большую популярность, и к началу 70-х годов рокинг стал уже местным танцем, а не просто детским развлечением. Его танцевали многие молодые ребята, не входящие в группировки. Танец содержал слово «рок» потому, что произошел от ритмов сальсы, но в начале 70-х годов название танца пришлось сменить на апрок (Up-Rock). Это было связано с тем, что танец распространялся очень быстро и широко, а термин «рок» сбивал с толку многих фанатов рок-музыки; они приходили на соревнования по рокингу, ожидая, что там будет рок-концерт. Ошибочно принимаемый за рок-н-ролльный, танец рокинг, сочетавший в себе движения сальсы, хастла, фристайла, бернов и джерков, стал называться апрокингом. Смена названия никак не повлияла на его популярность, а в скором времени, выбравшись за пределы родного района, танец получил кроме нового имени ещё и, если можно так назвать, фамилию и стал называться бруклинский апрок. Исполняя танец апрок, противоборствующие команды должны находиться друг напротив друга, располагаясь по линиям, которые называются «линии Апача» и доказывать своё превосходство одновременно. Победа зависит от быстроты, остроумия, юмора и изящества танцующих людей, от того, как оппоненты пытаются унизить друг друга, насколько быстро предугадываются действия соперника и насколько ответные движения согласованы с ритмом музыки и общей концепцией поединка.
Распространившись по Нью-Йорку, апрокинг дошёл из небогатого «белого» Бруклина до нищего «черного» Бронкса, где модифицированный апрок брейкинга стал называется топ-роком.