Историю второй половины 90-х годов можно охарактеризовать как возрождение, и связано это по большей части с частым проведением различного рода соревнований и мероприятий в области би-боинга. Благодаря регулярно проводящимся соревнованиям и фестивалям технический уровень брейк-данса, особенно пауэрмува, поднялся на невообразимую высоту. На мировую арену выходят молодые би-бои, которые, усовершенствовав многие старые элементы, становятся законодателями моды в брейк-дансе.
В Россию брейк-данс попал в 80-х годах и мгновенно завоевал популярность среди молодёжи. Распространению брейк-данса в СССР способствовали Прибалтийские республики, в которых вполне легально шли трансляции европейских телеканалов. Это вызвало повальное увлечение брейк-дансом. В Прибалтике стали проводить соревнования, а на эстрадных площадках его исполняли известные ансамбли того времени (например «Ритмы планеты»).
К концу 80-х годов волна увлечения брейком пошла на спад, а политический кризис способствовал практически полному его забвению. С середины 90-х годов небольшая часть танцоров первой волны стала создавать собственные команды и коллективы, среди которых можно отметить существующий до сих пор «Театр Квасса» и команда «В-Реорlе». Именно эти группы вместе с легендарными братьями Мерзликиными, вернувшимися из Германии, где они входили в состав знаменитой немецкой команды «Flying Steps» и даже заняли призовые места на чемпионате мира по брейк-дансу в 1996 году, вызвали новую волну интереса к брейк-дансу в России. Алексей и Александр Мерзликины, собрав брейкеров-одиночек из Москвы и Петербурга, создали сборную команду «Da Boogie Crew» для поездки на чемпионат мира в 1997 году. После того, как команда достойно показала себя на этом мероприятии, российские средства массовой информации сделали их известными на всю страну, вызвав третью волну увлечения брейк-дансом, интерес к которому не пропал до сих пор.
С 2001 года проводится официальный отборочный тур на чемпионат мира Battle Of The Year, проходящий в Германии. И уже в начале 2000 года появилось много команд, достойно представляющих нашу страну на международной арене. В это же время показательные выступления брейкеров стали пользоваться большим спросом в ночных клубах, что способствовало распространению этого танца в данной среде.
В начале своего существования брейк-дансинг был социальным танцем, но в последние годы он всё больше и больше становится востребованным в среде профессиональных хореографов.
Большой спрос на выступления высококвалифицированных брейкеров заставляет многих танцоров обращаться к изучению этого сложного, а порой и травмоопасного вида хореографии. Кроме того, в последнее время на основе лексики фанковых стилей брейк-данса постоянно создаются новые танцевальные направления, для грамотного овладения которыми просто необходимо знать историю танцев так называемой «старой школы» и владеть определёнными практическими умениями и навыками. Но методика подготовки профессиональных би-боев и танцовщиков так называемой «новой школы» до сих пор создается на интуитивном уровне педагога и личном энтузиазме занимающегося человека.