envelope search white heart share comment
Статьи, заметки, публикации

Танцевальные стили

Если рассматривать возникновение стилей в исторической ретроспективе, то первым возник фольклорный танец как стиль. Однако как сценическая форма народный танец получил свое развитие лишь в конце XIX века, поэтому необходимо отметить, что сценические формы народного танца — народно-сценический и характерный танец отличаются от аутентичных фольклорных танцев, которые действительно были созданы народом в то или иное время. Сценические формы народного танца дают богатый материал для работы хореографа.

Социальный танец дал основу для бального или «спортивного танца». Танцы, которые составляют европейскую и латиноамериканскую программы были популярны в быту в начале и середине XX века. Социальный или бытовой танец достаточно активно (как уже было рассмотрено в б главе) влияет на сценическую хореографию. И хотя мы не можем отнести его к танцевальной системе, но использование различных стилей социального танца в сценической хореографии — достаточно частое явление.

Вторым по времени возникновения был классический танец, как сценическая форма он сформировался гораздо раньше народно-сценического танца. Классический танец стал танцевальной системой со своей эстетикой, лексикой и школой, позволяющей воспитать исполнителей.

На третье место можно поставить джаз танец.

XX век ознаменовался рождением нового танцевального направления — танца модерн. Модерн возник как авторский танец, он не связан ни с фольклорным, ни с бытовым танцем, он основывался на определенном видении мира конкретным человеком, выраженным через искусство танца. Продолжая свое развитие, танец модерн, постепенно обогащая выразительный язык и расширяя тематику своих произведений, дал основу новой системе, которая получила название «постмодерн в танце» или contemporary dance.

Отдельно можно выделить такой стиль танца, как фламенко. Конечно, его нельзя рассматривать вне фольклорного и народно-сценического испанского танца. Однако этот стиль перешагнул национальные рамки. Он используется во многих спектаклях, созданных различными хореографами, и не всегда испанцами.

Степ также можно выделить в отдельный стиль. Хотя в степе очень многое заимствовано из джаз танца (в свое время эти направления были неразделимы) и из фольклорного танца, особенно ирландского и африканского, но степ, так же как и другие стили танца, имеет свою лексику, свои технические особенности исполнения, свою школу.

Таким образом, определив стимул танца, хореограф должен найти адекватный ему язык, лексику, с помощью которой он будет создавать свое произведение. Каждый хореограф в силу своего профессионального образования и приоритетов не может в равной степени хорошо знать все танцевальные стили. Кто-то лучше владеет языком классического балета, кто-то — народного танца, отбор языка движений или лексики будет происходить на основе того стиля, который является приоритетным в творчестве хореографа. Однако это не значит, что в своей работе он не может использовать движения, характерные для других стилей. А. де Милль говорила, что задачей хореографа является изучение всего, что было создано до него, и на основе этого создание своего способа соединения.

I Dance Studio

В Одессу едет степ

Читать

14 августа
В конце августа в Одессе пройдет Международный фестиваль степа «ODESSA STAP FESTIVAL» далее
Чемпионат Европы по парным танцам начнется завтра!

Читать

29 марта
Во Франции стартует Чемпионат Европы по парному танцу. далее
Zumba Fitness

Читать

10 марта
Cтиль Zumba включает в себя танцевальные и спортивные движения далее

Зарегистрироваться

Вы уже зарегистрированы?  ВОЙТИ