Подъем и снижение. Без них нет танца. Разгибается колено, за счет работы стопы танцор поднимается на полупальцы (на подушку стопы) — это подъем. Обратный процесс — снижение, или, как его иначе называют танцоры, — спуск. В каждом танце, кроме танго, необходимы подъемы и снижения.
Перенос веса тела. Мы не ошибемся, если скажем, что при движении вперед центр тяжести перемещается вперед, при движении вбок он оказывается впереди, при движении назад центр тяжести... тоже впереди. Вы наверняка удивитесь, но это именно так.
Когда люди учатся танцевать, они учатся правильно переносить вес тела. Элегантность танца во многом зависит от того, насколько легко танцорам удается удержать вес на одной ноге и в долю секунды полностью перенести его на другую ногу при следующем шаге.
Баланс. Грациозное и легкое движение в танце во многом определяется хорошим балансом. Возможно, это тот самый важный элемент, освоение которого сделает вас настоящим танцором. Баланс — это умение крепко стоять на ногах и не терять равновесия при самых головокружительных трюках. Поверьте, и этому можно научиться.
Позиция. Как вы держите партнера или партнершу? Мужчины, мы переходим к приятному — в танце вам позволено прикасаться к вашей партнерше, но вы должны делать это изящно, в противном случае дамы будут судачить о вас в туалетной комнате. В европейских танцах основная позиция называется закрытой и выглядит так: ноги партнера на ширине плеч, колени присогнуты, он поднимает левую руку чуть выше уровня плеча, локоть чуть согнут, правая его рука лежит немного ниже лопатки партнерши. Проверьте, ваши локти должны быть на одном уровне, через них и ваши лопатки можно провести воображаемую прямую линию. Теперь дамы. Поднимите правую руку и вложите ее в левую руку мужчины, ладонь к ладони, правый локоть немного согнут. Левая рука лежит на правой руке мужчины чуть ниже плеча. Как я уже говорил, дама стоит чуть левее, касаясь правой стороной корпуса правой же стороны корпуса партнера. В Латине имеются открытая и закрытая позиции. Так вот последняя напоминает описанную, только партнеры стоят в 30 см друг от друга, не соприкасаясь телами.
Руки, ладони и ноги. Когда вы не держите партнера, то ваши руки должны напоминать щупальца осьминога. Разведите их, растяните полностью до кончиков пальцев. Руки должны быть мягкими, но не безвольно болтающимися, а в тонусе.
Единую вертикаль должны составлять корпус и ноги — это особенно важно в латиноамериканских танцах.
Походка. Идеальная походка — вот к чему мы стремимся. Давайте же будем реалистами и начнем с того, что прогуляемся до автобуса, контролируя каждый свой шаг. Если вы научитесь ходить, то представляете, как чудесно сможете танцевать!
Шаг — основная составляющая европейских танцев. Исходное положение: ноги вместе, колени слегка согнуты. Сперва начинает двигаться корпус, мужчина делает шаг вперед, подушечка стопы движущейся ноги скользит по полу, наступает на каблук, в то же время освобождается каблук опорной ноги. Теперь центр тяжести тела находится как бы между двух ног — я называю этот момент Джонни Уокер (мужик на бутылке виски). «Передняя» нога на каблуке, «задняя» — на подушечке стопы, затем «задняя» нога подтягивается к передней, проносится мимо нее и через подушечку стопы становится плоско. Дамы, помните, что мужчина ведет и все контролирует, вы двигаетесь с ним как одно целое.
Шаги назад делаются так: ноги вместе, колени слегка согнуты, вес равномерно распределен. Нога отводится назад от бедра, носок скользит по полу, вес тела остается на «передней» ноге. Когда вы начинаете переносить вес, «задняя» нога ставится на подушечку стопы, и в то же время освобождаются пальцы и подушечка «передней» ноги. На этой стадии колено «передней» ноги выпрямляется, а «заднее» колено немного согнуто. Центр тяжести — между каблуком «передней» ноги и подушечкой «задней» ноги. Затем каблук «передней» ноги подтягивается к «задней» ноге, проскальзывая по полу, и когда каблук «задней» ноги опускается, «передняя» нога (подошвой по полу) проходит мимо нее.