Если рассматривать возникновение стилей в исторической ретроспективе, то первым возник фольклорный танец как стиль. Однако как сценическая форма народный танец получил свое развитие лишь в конце XIX века, поэтому необходимо отметить, что сценические формы народного танца — народно-сценический и характерный танец отличаются от аутентичных фольклорных танцев, которые действительно были созданы народом в то или иное время. Сценические формы народного танца дают богатый материал для работы хореографа.
Социальный танец дал основу для бального или «спортивного танца». Танцы, которые составляют европейскую и латиноамериканскую программы были популярны в быту в начале и середине XX века. Социальный или бытовой танец достаточно активно (как уже было рассмотрено в б главе) влияет на сценическую хореографию. И хотя мы не можем отнести его к танцевальной системе, но использование различных стилей социального танца в сценической хореографии — достаточно частое явление.
Вторым по времени возникновения был классический танец, как сценическая форма он сформировался гораздо раньше народно-сценического танца. Классический танец стал танцевальной системой со своей эстетикой, лексикой и школой, позволяющей воспитать исполнителей.
На третье место можно поставить джаз танец.
XX век ознаменовался рождением нового танцевального направления — танца модерн. Модерн возник как авторский танец, он не связан ни с фольклорным, ни с бытовым танцем, он основывался на определенном видении мира конкретным человеком, выраженным через искусство танца. Продолжая свое развитие, танец модерн, постепенно обогащая выразительный язык и расширяя тематику своих произведений, дал основу новой системе, которая получила название «постмодерн в танце» или contemporary dance.
Отдельно можно выделить такой стиль танца, как фламенко. Конечно, его нельзя рассматривать вне фольклорного и народно-сценического испанского танца. Однако этот стиль перешагнул национальные рамки. Он используется во многих спектаклях, созданных различными хореографами, и не всегда испанцами.
Степ также можно выделить в отдельный стиль. Хотя в степе очень многое заимствовано из джаз танца (в свое время эти направления были неразделимы) и из фольклорного танца, особенно ирландского и африканского, но степ, так же как и другие стили танца, имеет свою лексику, свои технические особенности исполнения, свою школу.
Таким образом, определив стимул танца, хореограф должен найти адекватный ему язык, лексику, с помощью которой он будет создавать свое произведение. Каждый хореограф в силу своего профессионального образования и приоритетов не может в равной степени хорошо знать все танцевальные стили. Кто-то лучше владеет языком классического балета, кто-то — народного танца, отбор языка движений или лексики будет происходить на основе того стиля, который является приоритетным в творчестве хореографа. Однако это не значит, что в своей работе он не может использовать движения, характерные для других стилей. А. де Милль говорила, что задачей хореографа является изучение всего, что было создано до него, и на основе этого создание своего способа соединения.