envelope search white heart share comment
Статьи, заметки, публикации

Современный танец в Европе

История хореографического искусства XX века в Европе характеризуется процессами ассимиляции традиций классического балета с новыми формами и направлениями танца, которые родились в США. Основными тенденциями в хореографии становятся: метафоричность, бессюжетность, симфонизм, использование экспрессивного танца, танца модерн, элементов фольклорной, бытовой, спортивной, джазовой лексики. Во второй половине XX века развивается постмодерн в танце, в арсенал выразительных средств которого вошли использование кино- и фотопроекций, эффекты освещения, звука, электронная музыка, перформанс и т. д. Появился жанр контактной импровизации, когда танцовщик взаимодействует на физическом уровне с предметами на сцене и самой сценой. Основной формой становится одноактный балет-миниатюра (новелла, балет-настроение).

Безусловно, на развитие европейского танца в начале XX века огромное влияние оказали «дягилевские сезоны» и те новации, которые внесли в искусство танца русские хореографы М. Фокин, В. Нижинский, В. Нижинская, Л. Мясин, С. Лифарь и другие. Но, несмотря на новаторство в форме, эти хореографы экспериментировали в области классического балета, трансформируя и модифицируя его. Это направление — «неоклассика» и многие известные европейские хореографы: М. Бежар, Р. Пети, И. Килиан, Д. Кранко, Д. Ноймайер — в своем творчестве используют технику классического балета, талантливо сочетая ее с модерном, народным танцем и другими направлениями. Безусловно, их манера отличается от стиля М. Фокина или Дж. Баланчина, но это хореография, основанная на технике классического танца.

Это поколение европейских хореографов XX века, каждый из которых самобытен и неповторим, стиль каждого узнаваем, приемы постановок индивидуальны. Их объединяет одно — они стали известными после Второй мировой войны. Особенностью европейского современного танца является то, что он был импортирован либо из США, либо из Германии. На его становление в начале века оказали влияние гастроли американских «пионеров» танца модерн, таких, как А. Дункан и Л. Фуллер, которые своими выступлениями спровоцировали интерес к этому направлению танца и имели достаточно много последователей в Европе. Однако первоначальный интерес публики к новым веяниям постепенно угас во многом благодаря сильным традициям классического балета во Франции и Англии. После Второй мировой войны интерес вновь возник под влиянием выступлений трупп М. Грэхем, Д. Хэмфри, X. Лимона и других. Однако эстетический менталитет европейской публики достаточно сдержанно воспринял новации в области хореографии, особенно это касалось абстрактного танца и творчества американских постмодернистов (Каннингхэма, Николайса, Тейлора и др.).

При анализе истории развития современного танца в Европе необходимо также учитывать, что здесь никогда не существовало противостояния классического балета и модерна. Об этом говорит тот факт, что в репертуаре национальных театров достаточно много постановок приглашенных из Америки известных хореографов. Так, например, в Шведском королевском балете наряду с «Лебединым озером» и «Каменным цветком» Ю. Григоровича были поставлены спектали М. Грэхем, М. Каннингхэма, других современных хореографов и не только из Америки.

Одной из особенностей развития европейского современного танца являлось противодействие засилью американского стиля и стремление создать свою, национальную модификацию. Это отчетливо проявляется даже в том, что вместо термина «postmoderndance», принятого в американской традиции, европейские хореографы и исполнители употребляют термин «contemporary», который очень близок по значению, но является названием именно европейского современного танца.

Еще одна особенность — интернациональная, стирание национальных и культурных границ. Каждое имя нового хореографа или новый спектакль быстро приобретают популярность не только в своей стране, но и за ее пределами. Поэтому постановщиков приглашают в различные труппы, они переносят спектакли из одной страны в другую, из одного театра в другой, и, естественно, новые хореографические приемы, художественные формы и авторские художественные методы быстро становятся известны и используются другими хореографами.

В. Никитин

Национальный конкурс народной хореографии.

Читать

28 января
«Приз хореографа Виктора Шершнева» - это всероссийский хореографический конкурс для представителей молодого поколения россиян. далее
Международный фестиваль восточного танца в Барселоне

Читать

1 ноября
8 февраля станьте участником или зрителем прекрасного мирового шоу восточных танцев! далее
Barcelona Dance Award 2018

Читать

19 октября
Barcelona Dance Award пройдет с 29 марта по 02 апреля 2018 года - танцевальный чемпионат для школ, компаний и групп со всего мира! далее
купить бритвенный станок gillette Но более подробно хотим остановиться на бритвенных станках. Начнем с семейства Gillette Mach3 turbo. Чтобы ни придумывали производители, но станки Gillette Mach3 turbo не уступают своих позиций в продажах.

Зарегистрироваться

Вы уже зарегистрированы?  ВОЙТИ