Мы много говорим о плавности — основном компоненте европейских танцев. Предлагаемое упражнение как раз сохраняет грациозность танца. Осваивая это упражнение, представьте, будто вы плывете по залу на воздушной подушке — без рывков и столкновений. Испытайте это приятное чувство в квикстепе, когда тело свободно скользит и не надо никуда спешить, вы просто «растекаетесь» по залу.
Давайте поговорим о подъемах и снижениях. Вкратце речь о них шла, когда мы рассматривали вальс. Извините, но если что-то изучаешь, никуда от терминов не денешься. Так вот, что касается рисунка шагов квикстепа касаемо подъемов и спусков. Как и в вальсе, мужчины начинают с шага вперед на каблук, а дамы делают обычный шаг назад. Далее, шаг в сторону (мужчины левой ногой, дамы правой ногой). Поставьте ноги вместе на носочки, а затем вновь сделайте шаг в сторону на последний счет «медленно» — сначала на носочек и лишь затем опуститесь на полную стопу. Говорите про себя: «мед» — на носочках, а «ленно» — на полной стопе. Начните все упражнение снова, при этом дамы двигаются вперед, а мужчины назад. Это может показаться достаточно сложным, но такая работа развивает плавность.
Размер квикстепа 4/4, а темп 50 тактов в минуту — вы увидите, он достаточно быстрый. Великолепные мелодии для квикстепа: «Sing Sing Sing» Бэнни Гудмэна, из более современного «Suddenly I See» Кейти Танстол.
Квикстеп, как многие знают, это действительно быстрый фокстрот. В 20-е годы многие оркестры и джаз-бэнды начали исполнять фокстроты в быстром темпе, переходя от чинности девятнадцатого века к буйному ритму двадцатого. Те, кто умел танцевать фокстрот, высказывали свое недовольство тем, что какие-то движения невозможно стало танцевать и приходится придумывать новые. Об этих проблемах писали многие популярные в то время газеты. В программу танцевальных вечеров, чтобы предупредить любителей «настоящего» фокстрота, танец стали включать под названием «quick-time-foxtrot», иногда «quick-time-steps» и, наконец, коротко — «quickstep». Годом рождения квикстепа считается 1923-й, когда оркестр Поля Вайтмана выступал в Великобритании.
Современные движения квикстепа, основанные когда-то на шагах фокстрота, сильно отличаются от тех, которые танцевали в 20-е годы. Прыжки в продвижении и на месте, цепочки ходов и другие оригинальные движения в паре — все это, явно или не явно, сильно изменившись или просто напрямую, попало в квикстеп из трех танцев — чарльстона, шимми и блэк-боттома.
Чарльстон родом с островов Кабо-Верде, название танца идет от порта Чарльстон, в котором негритянские докеры танцевали энергичный круговой танец (типа «яблочка»).
Популярность в Европе к чарльстону пришла в двадцатые годы. Этот танец исполнялся в ритме 200-240 ударов в минуту, с размахиваниями руками и ногами, киками и чем-то напоминал современные молодежные танцы. Огромное количество фильмов было снято в то время, когда в кадр попадали толпы народу, «отрывающиеся под чарльстон. Танец быстро завоевал весь мир. но еще долго в приличных танцевальных залах его запрещали, ограничивали или сопровождали комментариями и иногда даже табличками «PCQ» (Please Charleston Quietly) — «Поспокойнее чарльстон, если можно...»
Блэк-боттом стал известен благодаря Джорджт Уайту, его шоу «George White's Scandals» в 1926 г. Танец исполнялся в ритме от 140 до 160 ударов в минуту и включал раскачивания корпуса, сгибание-разгибание колен и кики.
Источником танца шимми является нигерийский танец «Shika», который привезли в Америку рабы из Африки. Шимми был очень популярным в США на протяжении нескольких десятков лет.
Так что понятно, почему квикстеп так быстро завоевал себе сотни и тысячи поклонников. Сейчас по всему миру проводятся соревнования по квикстепу как среди танцоров-профессионалов, так и среди любителей.