Хип-хоп (Hip Нор). Хип-хоп танец — это объединенное название, обобщающий термин многих танцевальных стилей или направлений. Со временем хип-хоп развивался и совершенствовался. Очень условно хип-хоп танец, а точнее совокупность стилей и техник, можно разделить на несколько категорий:
1) по уровням исполнения:
брейкинг — как стиль исполнения в партере;
top dance — это все, что танцуется на ногах в вертикальном положении;
2) по времени появления:
стили фанки (локинг, поппинг, бугалу и так далее), брейкинг, апро-кинг — это тот фундамент, на котором базируется старая школа хип-хоп танцев. Развиваясь, популяризируясь, а значит, и более коммерциализируясь, хип-хоп переместился в танцзалы, клубы, на сцену;
new school — техники и стили, появившиеся или популяризировавшиеся в очередную волну подъема хип-хоп культуры (середина 90-х годов);
3) по технике исполнения:
соревновательный классический хип-хоп.
Соревновательный, альтернативный, фристайл (миксовый, фанковый) — это различные, объединенные в комбинацию элементы старой и новой школы хип-хоп танцев, которые исполняются в основном в вертикальном положении с фрагментарным использованием элементов брейкинга. Характерными движениями новой школы является аккомпанирующий, приземленный «кач» — раскачивание, с акцентом вниз или наверх, а также объемные, широкие, сильные, амплитудные движения с синкопированными акцентами, которые называются баунсом, и прыжковые движения, именуемые нью-джек-свинг. Исполнение одних и тех же элементов в старой и новой школе отличается наличием в новой или отсутствием в старой школе «кача», а также манерой исполнения. В старой школе манера исполнения была преимущественно позитивная и радостная, в новой же она чередуется с манерой самоуверенного, нередко высокомерного исполнения. Танцы новой школы обладают большим эмоциональным диапазоном, могут исполняться практически под любую музыку и точнее передавать настроение танцовщика.
Коммерческий (сценический, «попсовый») вариант хип-хоп танцев наиболее востребован зрителем и профессиональными хореографами за комбинирование в нём в равной мере элементов брейкинга и старой и новой школы, а также техники джазового танца. Сценический вариант хип-хоп танцев представляет собой заранее поставленные шоу и хорошо отработанные номера, объединенные единой режиссурой, сюжетом, практически исключающие импровизацию, исполняемый в менее экспрессивной манере, чем на соревнованиях.
Клубный хип-хоп исполняется на танцполе и сцене клуба в виде свободной импровизации и связок в стиле go-go танцев. Ограниченность пространства не позволяет широко применять элементы брейкинга, поэтому преобладают элементы фанковых стилей и новой школы. А специфический эклектизм клубной музыки позволяет экспериментировать над исполнением движений, что в некоторых случаях провоцирует возникновение таких пограничных танцевальных форм хип-хопа, как фристайл, хаус, тектоник.
Обычно хип-хоп представляют как некую силу, атаковавшую диско-культуру, хотя в действительности его связь с диско неразрывна. Хип-хоп отнюдь не отвергал диско, как многие считают, а лишь слегка интерпретировал его, приведя в соответствие музыкальным вкусам жителей гетто. Поэтому формула хип-хоп = диско + гетто может быть вполне корректной. Но если раньше только диско могло влиять на музыку замкнутого мира Бронкса, то теперь и хип-хоп стал оставлять свои следы в популярной музыке. В середине 80-х годов появилось огромное множество композиций, сочетавших в себе четкий ритм и мощный бас хип-хопа с изящной мелодичностью диско.
Хип-хоп прочно вошёл в нашу жизнь, став частью мировой массовой культуры. В век космических и информационных технологий каждая новая традиция какого-либо народа благодаря телевидению и Интернету мгновенно становится мировым достоянием. Поэтому, проникнув в широкие массы, любое явление прочно укореняется в культуре каждого народа независимо от его географического положения. Сейчас, куда бы вы не пошли, везде нас сопровождает хип-хоп. По радио, по телевидению, на стенах зданий и гаражей вдоль железнодорожных путей. Влияние хип-хопа можно нередко встретить и в работах современных дизайнеров. Знаменитые музыканты не упускают возможности придать своим самым популярным произведениям особый колорит при помощи скрэтчей, а брейк-данс стал неотъемлемой частью любого крупного представления или даже небольшого шоу. Как сказал один из величайших би-боев современности. Сторм: «Ты едешь в Африку, Японию, Россию, Нью-Йорк — люди везде одинаковые! Великий и всемогущий дал нам хип-хоп для того, чтобы люди объединялись».