Слишком много всего было и у Джина Келли, друга и соперника Фреда Астера. «Его улыбка наполняет радостью сердца, а танец зажигает души»,— восхищенно писали критики о Келли. И, конечно, сравнивали двух выдающихся танцоров. Хотя это бессмысленно, такие они разные. Сам Келли по этому поводу говорил: «Если Фред Астер — Кэри Грант, то я — Марлон Брандо». Если Джин Келли — атлетизм и фантастическая энергия, то Астер — изысканность и легкость. У обоих удивительное обаяние. Кстати, два этих артиста сойдутся вместе в своеобразном тэп-соревновании в фильме «Безумства Зигфельда».
Джин Келли, полное имя которого Юджин Керран (1912-1966), родился в Питтсбурге. Сын коммивояжера, торговавшего пластинками, он с детства жил в мире музыки и танца. Уже с восьми лет он, по настоянию матери, брал уроки танцев. Выступал на сцене в семейном ансамбле с братьями и сестрами «5 — Келли — 5». Кстати, много лет спустя брат Джина Келли будет учить танцам Джона Траволту.
Закончив юридический факультет Питтсбургского университета, Джин Келли работать юристом не стал, а открыл вместе с матерью танцевальную школу. В 1937 году он перебрался в Нью-Йорк, а в 1940 году стал звездой Бродвея, станцевав в мюзикле «Дружок Джо»; в 1942 году он дебютировал в кино в фильме «Для меня и моей подружки», где его партнершей была Джуди Гарланд. В 1943 году вышел фильм «Тысячи кричат ура!», в котором он исполнял пародийный танец с манекеном. В годы войны Келли был военным воздушным топографом, но поскольку воинская часть располагалась недалеко от Голливуда, актера отпускали на съемки.
Именно Келли создал новый вид киномюзикла, в котором съемочной площадкой стал реальный город, а не искусственный мир студийных декораций. Это фильмы «Девушка с обложки», где рядом с брутальным танцем Келли будет отбивать чечетку Рита Хейуорт; «Американец в Париже», где вместе с Келли снялась Лесли Карон (фильм получил шесть «Оскаров», один из которых был присужден Джину Келли за блестящее хореографическое мастерство»), и, конечно, «Поющие под дождем», где танец героя Джина с любимой девушкой (Дебби Рейнолдс) на пустой блестящей от дождя мостовой, с потоками воды, ниспадающими сверху на танцующих, до сих пор остается одним из впечатляющих танцевальных номеров. Кажется, что этот танец под дождем происходит в реальности, на твоих глазах, стоит сделать один шаг, и ты тоже окажешься вовлеченным в этот танец. Эта сладка грёза — кино!
А кто еще отличился на ниве степа? Это любимица фашистской Германии и послевоенного Советского Союза Марика Рёкк. У этой «девушки моей мечты» было не только сердце с перцем, огонь в ногах, но и завидное упрямство. Увидев в одной из картин чечеточные каскады американки Элеоноры Пауэлл, Марика решила, что сможет не хуже. И тут же включилась в работу.
Рёкк самозабвенно отбивала чечетку не только днем, но даже ночью во сне. Впервые она исполнила чечетку в фильме «Гаспароне», а в «Алло, Жанин» уже лихо била степ, причем не на полу, а на высоченной лестнице, украшенной ракушками. Она начинала танец на самом верху и, отбивая ритм, медленно спускалась вниз с одной ракушки на другую. Раковины были смонтированы на ступенях лестницы, но сама лестница оставалась в темноте, ее не было видно, в том числе и Марики, чтобы создавалась полная иллюзия свободного парения в пространстве.