Kavkazdance – так звучит название первой в Москве школы кавказских танцев созданной Рустамом и Дианой Алиевыми – братом и сестрой. С раннего детства, занимавшиеся в ведущих коллективах танцев республики Дагестан, они передают своим ученикам полученные знания и умения от ведущих хореографов республики:
-
Али-Агы Хамдулаева;
-
Шалуми Самуиловича Матаева;
-
Иосифа Самуиловича Матаева;
-
Курбана Абдурашидовича;
-
Магомедалиева Али Магомедовича;
-
Коллектива педагогов хореографической школы-студии, работающей в Махачкале при государственном академическом заслуженном ансамбле «Лезгинка».
-
Наставников из Краснодарского института культуры, факультета хореографии.
Большим подспорьем в постановке зрелищных танцевальных композиций служит специализация Дианы, окончившей Дагестанский Государственный Университет в Махачкале по актёрскому мастерству.
В отличие от многих танцевальных коллективов, в школе кавказского танца преподают профессионалы, имеющие навыки не только народного танца. Педагоги-единомышленники, работающие на общий результат, встретились в Москве:
-
Георгий Чхаидзе – выпускник Государственного хореографического училища имени В. Чабукиани в Тбилиси, французской консерватории песни и танца в Лионе, Высшего педагогического колледжа в Батуми.
-
Алвард Ванесян – уроженка Армении. Свою танцевальную деятельность также начала в раннем детстве, была солисткой ансамбля народной песни и танца «Гандзасар”, занималась в балетной студии.
-
Хаким Ахмедов – постановщик трюков. За его плечами насыщенная танцевальная карьера профессионального артиста балета. Он влился в коллектив школы через 7 лет после её открытия.
-
В это же время пришла в школу и педагог Рузият Нурмухамедова, выпускница Дагестанского государственного университета, который она окончила с отличием.
Все преподаватели имеют высшее педагогическое образование, владеют навыками игры на народных инструментах. Они прекрасно знают традиции народов Кавказа, являясь уроженцами горного края. Высокие должности художественных руководителей, сценическую деятельность они с радостью променяли на педагогическую деятельность.
Образование в сфере культурно-просветительной деятельности даёт им право преподавать, как взрослым, так и детям, передавая традиции горных народов жителям европейской части страны, привнося в богатую русскую культуру кавказский колорит.