envelope search white heart share comment
Статьи, заметки, публикации

Лабиринты русского танго

Оставим правоведам тонкости авторских и имущественных вопросов. Ефим Юрист, ушедший из жизни в январе 2007 года, был подлинным виртуозом своего инструмента, талантливым композитором, одним из тех, кто, нарушая аргентинско-финскую монополию, давал понять, что танцплощадочной ретро-музыкой русское танго не исчерпывается. Профессор Пелецис — мастер музыкального постмодерна. Реноме этих больших музыкантов никто не вправе ставить под сомнение. Но давайте по «Гамбургском счету», раз уж мы упомянули Гамбург. Мы радуемся каждой новой записи, покоряющей исполнительским талантом и знаниями музыкального ремесла, любая реминисценция в идеале является вкладом в дело популяризации произведений. И все же трудно возразить на реплику резонера, что дело мы имеем не с новыми пьесами, а лишь с новыми версиями-обработками старых танго, чьи авторы до сих пор обойдены должным вниманием в Европе.

Не в первый раз их произведения попадают в тень аранжировщиков и исполнителей. Так, например, танго Оскара Строка ассоциируются чаще всего с Петром Лещенко, потому что премьеры этих песен совпали с дебютами Петра Константиновича, они прочно вошли в репертуар артиста или непосредственно для него были написаны. При этом забывается, что Строк фактически «открыл» Лещенко, сделал из него эстрадного певца, в восхождении и формировании легенды которого активно участвовал. На пластинках западных танцевальных оркестров обычно остается имя аранжировщика и сакраментальное обозначение «trad». Гак подлинные герои и старые мастера восточно-европейского танго проигрывают на Западе, оказываясь «за кадром», жертвами чужого незнания, нелюбопытства или хитросплетений маркетинга. Надо отдать должное Георгу Пелецису. Не будь его композиции, в которой он позаботился об адресности в названии, имя Строка, возможно, еще долго не попадалось бы зарубежным любителям современной академической музыки, не встречалось бы в каталогах музыкальных магазинов, сетевых поисковиках Западной Европы и Америки.

Но кем же были и кем являются загадочные Петербурские, Листовы, Козины, Строки, Розенфельды & Со? От тайги до британских морей, от Валдая до Дуная эстрадные музыканты обращались время от времени к танго, особенно в пору первого вселенского всплеска интереса к жанру и его популярности на самом широком потребительском уровне в 1917-1950 гг. Можно назвать корифея оперетты и киномузыки Исаака Дунаевского, легендарного шансонье Александра Вертинского, цыганского тенора Вадима Козина, джазового трубача и бэндлидера Эдди Рознера, некоторых других эстрадников и джазменов — Александра Цфасмана, Альберта Триллинга, Илью Жака, Генрика Варса, Артура Полонского и авторов, о которых известно меньше всего — сгинувшего в Бухенвальде рижанина Марка Марьяновского (за Марьяновского по некоторым сведениям сочинял его сын Александр), молодого бухарестского музыканта Ефима Склярова (его протежировал Петр Лещенко), Сашу Влади, Артура Гольда, Жоржа Ипсиланти (дирижера, супруга певицы Аллы Баяновой), Юрия Бельзацкого (он был первым руководителем эстрадно-симфонического оркестра радио Белоруссии), Леонида Захотника, Галину Русецкую и других. Для большинства из них танго представляло собой всего лишь современный модный танец южного происхождения, дававший возможность еще одного актуального ритмического варианта возможной аранжировки песни. Но многие из тех произведений, которые были написаны ими в ритме танго — со словами или без слов, сейчас, в ретроспективе, следует считать удачами, заслуживающими любви или хотя бы книги.

Д. Драгилев

Национальный конкурс народной хореографии.

Читать

28 января
«Приз хореографа Виктора Шершнева» - это всероссийский хореографический конкурс для представителей молодого поколения россиян. далее
Международный фестиваль восточного танца в Барселоне

Читать

1 ноября
8 февраля станьте участником или зрителем прекрасного мирового шоу восточных танцев! далее
Barcelona Dance Award 2018

Читать

19 октября
Barcelona Dance Award пройдет с 29 марта по 02 апреля 2018 года - танцевальный чемпионат для школ, компаний и групп со всего мира! далее
пробирки для плазмолифтинга цена Плазму можно отбирать прямо из вакуумной пробирки, что исключает необходимость вручную переносить ее в другой контейнер. Размер - 16х100 мм. Объем - 9 мл.

восстановление картриджей в королеве, kyocera. | На www.moscowchanges.ru бары Москвы.

Зарегистрироваться

Вы уже зарегистрированы?  ВОЙТИ