Танец Янгэ, название которого переводится как «Песня молодых рисовых побегов», известен за пределами Китая значительно меньше, чем «Танец льва» и «Танец дракона». Однако именно этот танец, по определению современных исследователей — целый жанр народного песенно-танцевального искусства с элементами драмы, признан высшим воплощением самодеятельного художественного творчества и «духа» не только собственно китайского этноса, но и многих других народностей. Достаточно сказать, что в 2006 г. он был занесен в Список нематериального и культурного наследия Китая.
Янгэ зародился в крестьянской среде и был генетически связан с празднествами аграрного цикла, в первую очередь посвященными сбору урожая. В дальнейшем он стал неотъемлемой принадлежностью любых праздников и сопровождавших их массовых гуляний. Этот танец может исполняться в виде группового номера — 2-4 танцорами — и в виде масштабных зрелищ, в которых задействованы от нескольких десятков до нескольких сотен человек, включая самодеятельных исполнителен. Он подразделяется на несколько разновидностей, исходя из используемых в нем атрибутов, тематики и места происхождения. В первом случае выделяют два основных вида Янгэ — танцы, исполняемые иа ходулях (гаоцяо янгэ) и без (диянгэ, «низкий янгэ»). Сразу же оговорим, что ходули могут использоваться в различных региональных и стилистических разновидностях этого танца. Считается, что исполнение танцевальных номеров на ходулях возникло из-за того, что во время представлений собиралось большое количество людей, которые хотели посмотреть выступление профессиональных танцоров, но их заслоняла толпа. Актеры стали использовать ходули. Постепенно сложились несколько основных хореографических частей. Первая служила своего рода прологом, затем следовали акробатические трюки, когда исполнители образовывали «пирамиды», затем — групповые танцы и танцы на мифологические темы, во время которых актеры обычно надевают костюмы богов и духов, — видимо, рудимент исходно ритуальных шествий. Хотя исполнение на ходулях предполагает обладание соответствующим мастерством, участвовать в таком танце в принципе может любой желающий. Это придает зрелищу дополнительную комичность, отвечающую общему праздничному настроению Янгэ.
В любом варианте Янгэ широко используют платки, веера, зонтики, барабаны и другие предметы, которые, как правило, соответствуют сюжету данного варианта. В качестве таких сюжетов могут использоваться эпизоды мифов, легенд, исторических преданий, литературных и фольклорных произведений, а также сценки из повседневной жизни. Исполнители используют не только атрибуты, по и театральный грим, гримируясь под мифических, исторических персонажей или литературных героев. Практически в каждом регионе КНР существует собственный местный вариант Янгэ, обладающий спецификой исполнения, что распространяется как на его общий колорит, так и на отдельные движениям и позы. Самими известными из таких региональных вариантов признаны «Дунбэйскнй Янгэ» (Дунбэй янгэ), разновидности, зародившиеся и исполняемые на территориях современных провинций Шаньдун, Шэньси, Юньнань и Аньхой.