Слово «цай» («овощ») — омоним слова «богатство» («цай»). Обыгрывая общность их звучания, в овощи кладут монеты и затем к чему-нибудь их подвешивают. Во время своего танца лев должен достать эти овощи с монетами, после чего он кидает овощи тому, кто их подвесил. Поймавшего ждут удача и богатство. Представление может проводиться и несколько иначе: на бамбуковой палке на высоте около 10 м над землей подвешивается мешочек с монетами. К палке прислоняют лестницу, по которой предстоит взобраться льву. Схватив заветный мешочек, он стремительно спускается, делая различные акробатические трюки. Исполнения всех этих действий идет, как правило, под аккомпанемент трех различных барабанов, ритм которых меняется в зависимости от движения животного. Отдельное действо, сходное с ритуалом и называемое «дянь-цзин» («рисование зрачков»), практикуется при первом выводе на сцену вновь сделанного льва. На морде льва, прямо при публике, рисуют красной краской глаза — считается, что благодаря этому он оживает.
«Северный танец льва» исполняют в центральных (к северу от р. Янцзы) районах Китая. Голову льва здесь принято делать из дерева так, что уши, глаза и челюсти могут двигаться. Танцоры надевают штаны такого же цвета, как и ткань фигуры льва. Главным музыкальным инструментом выступает гонг, звук которого вторит танцевальным па.
Самостоятельные варианты «Танца льва» существуют в Шанхае и Пекине, причем даже для отдельных районов. В Шанхае наиболее самобытными и популярными танцами являются «Тяо-ши-цзы» («Прирученный лев») и «Шоу-ши у» («Танец ручного льва»). Первый является танцем района Чунмин, и в нем воспроизводится сцена пожирания львом ребенка. Происхождение этого танца объясняется в местных легендах так: некогда там обитало водяное чудовище, внешне очень похожее на льва, которое каждый год появлялось во время весеннего паводка и пожирало домашний скот и даже людей. Отчаявшись с ним справиться, местные жители решили принести ему в жертву ребенка: его бросили в воду там, где появлялось чудовище, после чего оно больше никогда не нападало на людей. Исходно ритуальный характер танца выдает время и порядок его исполнения: в 15 день 1 месяца нового года. Вначале танцоры, взяв костюм льва, посещают буддийский монастырь, где зажигают две красные свечи перед статуей Будды. После чего они, надев костюм льва, совершают 12 поклонов перед монастырем, и затем начинают танец, вновь имеющий особое название — «Цзе ши-цзы» («Лев, получивший аудиенцию»). Только после исполнения этого танца перед монастырем они могут выступать в других местах. А по завершении выступлений они должны вернуться к монастырю, чтобы совершить ритуал благодарения Будды за удачно прошедшее выступление — «Сун ши-цзы» («Ниспослание блага на льва»). Общий период исполнения «Тяо ши-цзы» длится с 15 числа 1 месяца по 2 число 2 месяца. Используется специфическое изображение льва — с очень длинными и узкими, похожими на утиный клюв, губами и выпуклыми глазами, что делает его похожим, по поверью, на водяное чудовище. Танец отличается медленностью и плавностью движений.